В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mynames2
mynames2
09.08.2020 03:49 •  Русский язык

1.Определите и запишите основную мысль текста. 2. Микро тема 2 абзаца теста ( 14-17 предложения)
3. Определить, каким средством языковой выразительности является слово ВЕСЁЛЫЕ в словосочетании ВЕСЁЛЫЕ ПОДСОЛНУХИ из предложения 5.
4.выписать только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи:
1) новые городки
2)внизу мелькнуло
3)черепица крыш
4) запестрели пятна
5. Грамматическая основа предложения 3 (выписать)
6.Среди предложений 15-17 найдите предложения с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.
7.Среди предложений 20-22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Объясните условия обособления.
8.Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Объясните условия обособления.
ТЕКСТ
(1)Необъятная Россия…(2)А между тем, прогресс часто лишает нас возможности любоваться красотой, необозримостью и беспредельностью нашей Родины. (3)Вот глядишь из окна быстро мчащегося поезда. (4)Видны лесополосы, реденько помеченные чёрными точками птичьих гнёзд. (5)Иной раз мелькнёт за ними черепица крыш, обозначатся лоскутом весёлые подсолнухи. (6)Но зашёлкают под вагонами стыки стрелок. (7)Поведёт поезд вбок, искривив состав на минуту, и тут же выпрямит возле перрона. (8)Две-три минуты передышки. (9)Только и успеешь название станции прочитать, (10)И гут же останется за поездом город. (11)И опять пошли лесополосы. (12)И опять тянешь шею, чтоб увидеть, что там за ними. (13)И дрогнет сердце, как увидишь школу на холме, маковку церкви, машины, бегушие по тракту или просёлку. (14)Хорошо плыть реками на теплоходе, (15)Видно берега, леса, горы, прибрежные деревушки, пристани, новые городки и пережившие свой век деревни. (16)Конечно, часто и стоянка теплохода тоже сведена до краткого мига (17)Встречный теплоход отмашку белым флагом сделал и тут же исчез. (18)Необычен взгляд на Россию с самолёта, с современного лайнера, который летит над толстым пластом облаков, словно по бесконечному стылому океану, да так мягко, безмятежно. (19)От однообразия звука человека ведёт на сон. (20)Покой и мир царят среди людей, случайно собравшихся в воздушной машине. (21)Но вот внизу, под ручным брюхом самолета, раз-другой мелькнуло что-то тёмное. (22)Запестрели пятна, зачастили разрывы в снежном белом океане. (23)И вот горстка, а там уж и выводок светлых пятен. (24)И, оторванный от земли и успевший отвыкнуть от неё, вдруг встрепенёшься. (25)Да это же она, Земля! (26)Приникнешь к холодному кругу окна, словно к льдинке, вытряхнутой со дна блюдца. (27)И уже неотрывно смотришь в загадочные пространства, в украшенную огнями планету. (28)И спрашиваешь себя с чувством щемящей любви, словно сын, глядящий издали на родительский дом: «Да неужели это Она?!» (29)И сам себя уверяешь: «Она, она, родная твоя Земля, единственная!…» (По В. Астафьеву)

Показать ответ
Ответ:
lyubimov20051
lyubimov20051
02.10.2020 20:49
Задание к тексту: определить границы предложений, расставить знаки препинания.
Объяснение:
Любите ли вы играть[?] (вопросительное) Такой вопрос покажется вам смешным[.] (повествовательное, невосклицательное) Кто же не любит играть [?] (вопросительное) Девочки играют в куклы[.] (повествовательное, невосклицательное) Мальчики играют в футбол, в "войну"[.] (повествовательное, невосклицательное) Как здорово быть ребенком[!](повествовательное, восклицательное) Детство, не кончайся[!] (побудительное, восклицательное)

Текст со знаками препинания:
Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, «в войну». Как здорово быть ребёнком! Детство, не кончайся!
0,0(0 оценок)
Ответ:
digo2
digo2
25.10.2022 06:06
О [а] - гласный, безударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный

п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
а [`а] - гласный, ударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у [у] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ы [`ы] - гласный, ударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
   [э] - гласный, безударный
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота