1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3. Объясните значение фразеологизма мастер на все руки, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
(1)У всего большого и значительного, с чем мы встречаемся в жизни, есть свои истоки. (2)И если задуматься над истоками глубокой любви Лермонтова к России, то мысль непременно обратится к Тарханам, старинному русскому селу, расположенному в самом центре России.
(3)В мае здесь буйно цветут сирень и черёмуха, в ракитовых и ивовых зарослях заливаются соловьи, а воздух напоён ароматом земли. (4)В середине лета в тарханских садах наливается соком слива и пахнет мёдом. (5)А вокруг расстилаются желтеющие поля, в дубовой роще звучит задумчивый шёпот трепещущей по ветру листвы. (6)А над всем этим — необъятное синее небо с огромными, медленно плывущими облаками.
(7)В этом краю половина жизни великого поэта. (8)Здесь складывался беспокойный, страстный характер будущего поэта. (9)Тарханы были для Лермонтова родным домом. (10)Сюда стремился он, их вспоминал в трудную минуту. (11)Здесь он и похоронен. (12)Рядом с церковью стоит небольшая часовня, в ней памятник из чёрного мрамора. (13)А над часовней шумит старый дуб.
(14)В Тарханах сохраняется всё, связанное с Лермонтовым. (15)Бывший барский дом превращен в музей. (16)Обстановка дома, книги, вещи, которые принадлежали Лермонтову и его близким, создают атмосферу его присутствия.
(По Н. Потаповой
1.Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на во как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени? и пр. (В)
2.Наре́чие (ка́лькой с лат. adverbium) — неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, качества, другого признака или предмета. Слова этого класса отвечают на во где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.
3. Б
ДАЛЬШЕ ЛЕНЬ ._.
Мягкий знак в глаголах начальной формы, 2-го лица и повелительного наклонения:
Прижечь, обозначь, возьмешь, рассчитаешь, не тревожь, увеличь, приналечь, привлечь, съешь, превозмочь, обеспечь, подпишешь, сделаешь.
Написание кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий без мягкого знака:
Свеж, линюч, тягуч, трескуч, гремуч, могуч.
Написание существительных без мягкого знака после шипящих (1-е лицо, множественное число, родительный падеж и существительные 2-склонения мужского рода).
Рощ, чащ,товарищ, плащ, врач.
Мягкий знак в существительных 3-го склонения на шипящий.
Мелочь, пустошь, немощь, печь, молодёжь, дочь.