1.Определите и запишите склонение имен существительных: альбом ель ужин месяц речь солнце календарь дочь дочка завтрак животное картина
2.Запишите к каждому слову близкое по значению слово (синонимы). Определите склонение ВСЕХ имен существительных:
автомобиль – конь –
жара – папа –
неправда – метель–
3. В каждом столбике найди лишнее слово, подчеркни. Докажите, написав причину рядом
Природа соловей сирень
программа солнце шампунь
счастье тревога совесть
свобода правило ладонь
4.Определи склонение у существительных .
Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь.
5. Запиши по одному существительному каждого склонения:
1 скл 2 скл. 3 скл.
6. Просклоняй по падежам, поставь вопрос.
И.П. (что?) - Окно И.П. (кто?) - Лошадь
Р.П. (нет чего?)- Р.П. (нет кого?)-
Д.П. (дать чему?)- Д.П. (дать кому?)-
В.П. (вижу что?)- В.П. (вижу кого?)-
Т.П. (горжусь чем?)- Т.П. (горжусь кем?)-
П.П. (думаю о чём ?)- П.П. (думаю о ком?)-
7. Определи, в каком падеже стоит существительное и напиши:
Наконец, комета Галлея была известна еще в древнем Китае, ее наблюдал Иоганн Кеплер в 1607 г., а сам Эдмонд Галлей (Edmond Halley) видел ее в 1682 г. Таким образом, Галлей вовсе не открыватель кометы, как принято думать, однако он первым понял, что это та самая комета, которую видел Кеплер и другие астрономы раньше, и предсказал год, когда она появится снова.
Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
Русский язык более всех новых, может быть приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им.
Русский язык мы портим. Употребляем иностранные слова без необходимости. И употребляем их неправильно. Зачем говорить «дефекты», когда можно сказать пробелы, недостатки, недочёты? Не пора ли объявить войну употреблению иностранных слов без особой на то надобности?