1. определите, к какому функциональному стилю речи относится каждый из фрагментов текстов. назовите средства, характерные для каждого стиля. 1. педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилированным программам. педагогика включает проблемы учебно-воспитательной, культурно-просветительной, агитационно-пропагандистской работы со взрослыми… воспитание изучают и другие науки: социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология – как условие духовного развития личности. педагогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, организационные формы, методы и приемы 2. с подтверждаем получение вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. в случае проявления ими интереса к изделиям вашей фирмы мы вам сообщим об этом дополнительно 3. но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? что можно делать для этого при изучении произведений его? изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но перечувствовать, пережить их. всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства не стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. и потому, в созданиях поэта, люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, поэт умеет только выразить. чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не вошло в голову создать что-нибудь подобное: ведь это так просто и легко! 4. петербург 13 августа, понедельник/73 милый мой голубчик анечка, получил твое милое письмо, и мне грустно было читать, как детишки заплакали, когда я уехал. милые голубчики! скажи им сейчас же, что папа их помнит, целует и в петербург зовет. обнимаю и целую беспрерывно и благословляю. я, аня, все нездоров: нервы раздражены, а в голове как туман, все точно кружится. никогда еще даже после самых сильных припадков не бывало со мной такого состояния. тяжело… точно сон и дремота и меня все разбудить не могут. отдохнуть бы надо хоть недельки две от работы и заботы беспрерывной – вот что
оро/ра
оло/ла
ере/ре
еле/ле
Слова с такими сочетаниями имеют исконно славянские корни, слов таких в нашем языке довольно много. Некоторые из них сохранили нейтральное значение (облако - оболочка; середина - среда), многие разделились на слова с нейтральным значением и эмоц.окрашенным (королева - краля; город - град; ворота - врата), а некоторые из таких слов совсем разошлись в значениях (порох - прах; молодец - младенец).
Такое языковое явление в русском языке, как полногласные и неполногласные сочетания, может быть использовано для проверки безударных гласных в корне слова. Зная, что слово исконно содержит такого рода сочетание, подобрав к нему пару полногласия или неполногласия, можно легко проверить безударную гласную в корне.
например: золото - злато (оло), голос - глас (оло).
здоровье-здравоохранение,
берег-прибрежный,
огород- преграда,
сократили-короткий,
прохлада- холод,
сохранить-похороны.
оро/ра
оло/ла
ере/ре
еле/ле
Слова с такими сочетаниями имеют исконно славянские корни, слов таких в нашем языке довольно много. Некоторые из них сохранили нейтральное значение (облако - оболочка; середина - среда), многие разделились на слова с нейтральным значением и эмоц.окрашенным (королева - краля; город - град; ворота - врата), а некоторые из таких слов совсем разошлись в значениях (порох - прах; молодец - младенец).
Такое языковое явление в русском языке, как полногласные и неполногласные сочетания, может быть использовано для проверки безударных гласных в корне слова. Зная, что слово исконно содержит такого рода сочетание, подобрав к нему пару полногласия или неполногласия, можно легко проверить безударную гласную в корне.
например: золото - злато (оло), голос - глас (оло).
здоровье-здравоохранение,
берег-прибрежный,
огород- преграда,
сократили-короткий,
прохлада- холод,
сохранить-похороны.