В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1.Определите, к какой группе по значению относятся междометия. Установите соответствие.
а) побуждающие
б) эмоциональные
в) этикетные
1)Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит.
2)Счастливо!
3)Эй, вратарь, готовься к бою!
2.Определите, какие чувства выражают междометия. Установите соответствие.
а) печаль, сожаление, горе
б) восхищение, радость, восторг
в) досада, неудовольствие, протест
г) недоумение, недоверие, испуг
1)Ах! Ах ты! Черт возьми! Вот тебе на!
2)Увы! Ах! Эх! Ой-ой-ой!
3)Ого! Ну и ну! Ба! Ох! Батюшки!
4)Ура! Браво! То-то! Ах! А! Вот это да!
3.Выберите варианты, в которых выделенные слова являются междометием.
а) Увидев, как закачались макушки яблонь в саду, бабка крикнула: «КАРАУЛ!»
б который час?
в мне неудачную шутку.
г) Право встать в почётный КАРАУЛ получают лучшие.
4.Выберите неверное утверждение.
а) Междометия относятся к служебным частям речи.
б) Междометия – это неизменяемые слова.
в) Междометия ЗДРАВСТВУЙТЕ являются этикетными.
г) Междометия выражают различные чувства, настроения, побуждения.
5.Выберите пример с побуждающим междометием.
а) Увы... В пожарах лунных дождусь ли радостного дня?
б) Ах, постой на косогоре королевой у плетня.
в) Караул! Разбой!
г) О родина, о новый с златою крышей кров.
6.Выберите предложение с междометием, выражающим чувства.
а) Ба! Да револьвер-то мой!
б) На, возьми! Может, теперь ты от меня отстанешь!
в) Эй, Алена Ивановна! Отворяйте!
г) «Прочь!» – закричала хозяйка, указывая на дверь.
7.Выберите предложения с междометиями.
а) «Но-о-о!» – погоняет извозчик лошадь.
б) Эх, как бы надо учить тебя!
в) Все дружно ахнули.
г) Это было где-то совсем близко.
8.Выберите ошибку в морфологическом разборе междометия из предложения.
«Ай-яй-яй», – посочувствовал Остап
а) выражает эмоции
б) в предложении является дополнением
в) сложное
г) не изменяется​

Показать ответ
Ответ:
systemka470
systemka470
30.07.2021 09:59
Книга-путёвка в жизнь.  любой человек задавался вопросом: почему необходимо много читать? давайте порассуждаем на эту тему.  во-первых, читая, мы узнаем много новых слов, поэтому наша речь развивается, и мы становимся грамотнее. во-вторых, читать необходимо не только чтоб получить пятёрку по , но и для того, чтобы с вами было о чем поговорить. вы сможете развернуть любую тему, с вами будет интересней общатся. согласитесь, когда человек начитанный, с ним интересней вести беседу!   таким образом, много читать необходимо для того, чтобы развиваться, чтобы занимать какое-нибудь важное, значимое место в этой жизни. ведь чем больше читаешь-тем больше знаешь, и к примеру, сможет пройти любое собеседование. можно сказать, книга-путевка в жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ramazancheh20
ramazancheh20
03.09.2022 07:46
На железнодорожном вокзале шум, гам и суета. До отправления поезда осталось несколько минут. У последнего вагона маленький мальчик рыдает, обхватив могучую шею овчарки. Мама тянет его за руку в вагон, у которого строгая проводница подгоняет опаздывающих пассажиров. Поезд трогается, пальчики ребенка разжимаются и отпускают шею собаки. Растерявшаяся овчарка долго бежит по шпалам, высунув длинный, красный язык, потом в изнеможении подает, кладет голову на уставшие лапы и, тихонько подвывая, еще долго смотрит вслед ушедшему поезду. Так эта овчарка, получившая имя Найда, стала жить на вокзале. Каждое утро она приходила на тот самый перрон, садилась в сторонке и, бесконечно терпеливо и преданно ждала. Носильщики, бегающие с чемоданами за спешащими пассажирами, в свободную минутку присаживались возле собаки. Они делились с ней своими житейскими историями и тормозками. Первое время Найда ничего не ела. Наверное, чувство голода заглушали тоска и разочарование. Она с утра до вечера сидела, словно изваяние, с немигающим взглядом. Когда вечерние поезда покидали вокзал, Найда уходила ночевать в кусты за железнодорожную насыпь. Постепенно собака привыкла к шуму толпы, грохоту вагонов и голосу диктора. Пассажиры часто угощали ее чем-нибудь вкусненьким. Найда аккуратно брала с руки угощение и позволяла себя погладить. Но никто не мог сдвинуть ее с места, на котором она сидела уже целый месяц. Однажды диктор, как обычно, объявил о прибытии поезда, Найда подняла уши и напряглась, шевеля чуткими ноздрями. К перрону подошел очередной состав и мягко остановился. Овчарка заметалась вдоль вагонов, вглядываясь в лица пассажиров. Вдруг звонкий, детский голос крикнул: «Лэсси, ко мне!» и тут же долгожданные ручонки обхватили ее исхудавшую шею. Мама мальчика гладила собаку по голове и целовала в мокрый, плюшевый нос. Они вернулись за ней, чтобы больше никогда не расставаться.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота