1 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Выйдя прогуляться в обеденный перерыв, я направила свои стопы к ларьку союзпечати и набрала там газет.
1) фразеологизм
2) метафора
3) сравнение
2 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Петух поперхнулся своим гордым криком и замолчал.
1) фразеологизм
2) метафора
3) эпитет
3 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
— Ты в порядке? — поинтересовался откуда-то сверху бархатистый голос.
1) метафора
2) сравнение
3) эпитет
4 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Пришельцем оказался высокий, кареглазый брюнет, с идеально — правильными чертами лица и белозубой улыбкой.
1) фразеологизмы
2) метафоры
3) эпитеты
5 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Я почувствовала, как на моём лице расплывается улыбка.
1) метафора
2) фразеологизм
3) сравнение
6Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Я сидела в луже, похожая на мокрую курицу.
1) фразеологизм
2) олицетворение
3) сравнение
7 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
— Ага, — кивнула я, вспоминая огромный талмуд, подписанный мной без малейшего сомнения.
1) эпитет
2) фразеологизм
3) олицетворение
4) сравнение
8 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Я порылась в своей памяти, но та упорно молчала, видимо, не желая травмировать мою психику больше необходимого.
1) эпитет
2) сравнение
3) метафора
9 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Неспешно переговаривались между собой деревья.
1) эпитет
2) олицетворение
3) сравнение
10 Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Дом качался, как корабль на волнах.
1) эпитет
2) сравнение
3) фразеологизм
— Надеемся, что Рособрнадзору удалось создать необходимые условия для проведения итогового сочинения в максимально комфортной обстановке для выпускников, — заявил глава ведомства Сергей Кравцов и отметил, что комплекты тем разработаны для каждого часового пояса и будут переданы в региональные центры обработки информации за 30 минут до старта мероприятия. А сами темы можно будет узнать на официальном информационном портале ЕГЭ и сайте ФИПИ за 15 минут до начала сочинения. Предполагается всего пять тем — по одной на каждое тематическое направление: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию М. Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».
«Вечерний Петербург» уже сообщал, что одиннадцатиклассники должны уложиться в строго отведенное время — 3 часа 55 минут, причем писать работу они будут на специальных бланках. Им разрешается пользоваться орфографическим словарем. Количество слов в итоговом сочинении, которое оценивается как зачет — незачет, должно быть не менее 350.