1. Определите, какова правильная транскрипция слова «передача»
А) [ п’эр’эдал] б ) [ п’эр’идал] в ) [ п’ир’идал] г ) [ пй’эр’эдал]
2. У какого из этих слов фонетическая транскрипция записана верно?
А ) пять – [ п’ат’ ] б ) жертва – [ ж’эртва ] в ) цепь – [ ц’эп’ ] г ) шить – [ ш’ыт’ ]
3. В каком из этих слов буква «Я» обозначает [ А ] ?
А ) ясли б ) тянуть в ) баян г ) связка
4. Выберите вариант, в котором дана верная характеристика звука [ т ] в слове «стирка».
А )согл. мягк. глух. б ) согл. тв. глух. в ) согл. мягк. зв. г ) гласный безударный
5. Какой член предложения отвечает на во У кого?»
А ) дополнение б ) определение в ) обстоятельство г ) подлежащее
6. В каком из вариантов все слова подчеркнуты верно?
А ) Во дворе маленькие дети играют в снежки. Б ) Во дворе маленькие дети играют в снежки.
В ) Во дворе маленькие дети играют в снежки. В ) Во дворе маленькие дети играют в снежки.
7. Найдите повествовательное предложение.
А ) Принеси мне хлеб! Б ) Сколько сейчас времени? В ) Отнесите чашку на кухню Г ) Дождь скоро закончится.
8. Найдите нерас предложение.
А ) Завтра начнутся каникулы. Б ) Наверное, он пришел из школы. В ) Дети будут спать. Г ) Белый кот мурлычет.
9. Найдите сложное предложение.
А ) В школе дети читают, считают, пишут. Б ) Может быть, я пойду гулять. В ) Я застегнул куртку, потому что подул ветер.
Г ) Маша включила телевизор и села в кресло.
10. В какой строчке части речи записаны в таком порядке : прилагательное, существительное, наречие ?
А ) красивый, кот, быстро б ) честные, собака, ласковая в ) весело, ведро, громкий г ) мыть, домик, горячо
11. В каком из этих предложений верно поставлено тире?
А ) Лев это – царь зверей. Б ) Моя сестра - является лучшей ученицей нашего класса.
В ) Самый - большой остров в мире Гренландия г ) Математика – очень сложный предмет.
12. В каком из предложений верно расставлены знаки препинания при прямой речи?
А ) «Сколько тебе лет,» - с Володя. Б ) Мама сказала детям : «Я приготовила вкусный ужин.»
Б ) «Я уже прочитала сказку» : сказала Яна. Г ) «Я не хочу идти гулять» - сказала Вика.
13. В каком из этих предложений перед союзом «И» должна стоять запятая?
А ) Наступила осень и птицы потянулись в теплые края. Б ) Маша моет окно и напевает песню.
В ) Осенние листья кружились в воздухе и падали на дорожку. Г ) В Африке живут пятнистые жирафы и полосатые зебры.
14. В каком из этих предложений перед союзом «И» не должна стоять запятая?
А ) Прозвенел звонок и дети пошли на урок. Б ) Компот получился вкусный и Таня выпила два стакана.
В ) Бабушка сшила внучке платье и связала чулки. Г ) Светило солнце и его лучи ласково грели землю.
15. Где должны стоять запятые в предложении :
Котенок (1) по-моему (2) подошел к тому стулу (3) на (4) котором бабушка оставила свое вязание (5) так (6) как торопилась на кухню.
А ) 1, 3, 5 б ) 1,2, 3, 6 в ) 1,2,3,5 г ) 1,2,4, 5
16. Выберите вариант, где все слова написаны правильно.
А ) аккуратный, счасливый пальто б ) металический, все-таки, все равно в ) территория, трасса, террасса
г ) аллея, преследовать, балкон
17. Выберите вариант, где во всех словах вы вставили одну и ту же букву.
А )ра..ведка, ра..бивать, ра..цветают б ) бе..человечный, бе..характерный, бе..шумнй в ) во..торг, во..ход, во..мущаться
Г ) …горели, …дача, …десь.
18. Выберите вариант, где во всех словах пишется «Ь».
А )глуш(?) леса, помниш(?), камыш(?) б ся, молодеж(?), жилищ(?)
В )привлеч(?), уб(?)ет г ) ошибаеш(?)ся, размечтат(?)ся, раз(?)езд
19. Выберите вариант где во всех словах вы вставили одну и ту же букву.
А )пр..датель, тихий-пр..тихий, пр..стегнуться б ) пр..вязать, пр..кусить язык, пр..спокойный
В )пр..рвать, пр..ехать, пр..седания г ) пр..ступник, пр..вышать, пр..града
20. Выберите вариант, где вы вставили одну и ту же букву.
А )панц..рь, мотоц..кл, Франц..я б ) ножниц…, ц..ганка, порц..я в ) ц..кнуть, пац..ент, ц..фры г ) цариц..н, белолиц..й, аваиц..я
21. Выберите вариант, где вы вставили одну и ту же букву.
А ) охр..нять, прод..вец, угр..жать б ) закла(д-т)ка, табуре(д-т)ка, ре(д-)кий в ) ужас..ный, интерес..ный, опас..ный
г )кн..гиня, подн..лась, тр..щать
1. это самостоятельная часть речи
2. кто?/что?
3. число, падеж тобишь склоняются
4. можно подставить местоимение "мой", если будет женский род, то будет "моя", если мужской - "мой", если средний, то "моё"
5. 1 СКЛОНЕНИЕ:
Мужской род [окончания -А, -Я]: дядя, папа.
Женский род [окончания -А, -Я]: ёлка, дыня.
2 СКЛОНЕНИЕ:
Мужской род [нулевое окончание]: стол☐, компот☐.
Средний род [окончания -О, -Е]: село, поле.
3 СКЛОНЕНИЕ:
Женский род [на Ь☐]: ночь☐, площадь☐.
6. Именительный
(есть)кто? что?-
Родительный
(нет)кого? чего?
Дательный
(дать)кому? чему?
Винительный
(вижу)кого? что?
Творительный
(доволен)кем? чем?
Предложный
(думать)о ком? о чем?
Один раз, с мальчиком Петькой произошла интересная история.
Нравилась ему одна девочка из его класса. Звали ее Глаша. Девочка была очень красивая. И вот, неожиданно для него, позвала Глаша Петю к себе в гости. Мальчик был вне себя от радости. Нарядившись и собравшись идти в гости, решил что-нибудь купить, не идти же в гости с пустыми руками. Не очень долго выбирал Петя подарок. Приглянулась ему одна интересная книжка, вот и взял он ее. Всю дорогу Петька читал новую книжку. Полностью погрузившись в ее содержание, он и не заметил, что перед ним стоял столб и врезался в него, оборонив книгу. Поднял ее, потер лоб, да и пошел дальше, также читая книгу. Снова поникнув в нее с головой, не заметил Петя собаку, лежавшую прямо под его ногами. Наступил на нее, а та схватилась зубами за его штанину. Отмахивался он от нее книжкой и в конце концов получилось ему выбраться от зубов собаки. Обтер книжку и пошел дальше, уже не отвлекаясь на нее. Наконец-пришел мальчик в назначенное место с новой книжкой, вручая ее Глашеньке. Она была очень рада новому подарку.
Объяснение: