1. Определите количество грамматических основ в предложениях. 1. И опять цеплялся Порфирий за колья, раскачивая их, и опять ходуном ходил баркас, и, когда он поднимался, задирая нося. заваливаясь набок, голова и руки Порфирия скрывались за бортом.
2. Он не мог бы сказать, что именно так тронуло его, но ему было жалко её, и он чувствовал, что не может ей, и вместе с тем знал, что он виною ее несчастья, что он сделал что-то нехорошее.
3. Дымя и ораторствуя в узком коридоре, компания наша явно мешала двигаться служащим и полиции, хлопотавшей вокруг запертой теперь следователем двери.
4. Ему казалось, что он недолго лежал, припав лбом к спинке дивана, но, когда он открыл глаза, из окон уже тянулись косые солнечные лучи.
5. Чтобы попасть в Санту, надо было выбраться из долины, где лежит бафут, одолеть могучую стену Беменда, почти отвесной скалы высотой около трехсот футов, и углубиться в горы, что лежат за ней.
2. Из простого распространенного предложения образуйте сложносочиненное предложение.
1. Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось.
2. Вследствие продолжительных дождей болота стали совсем непроходимы.
3. По окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов.
4. После подробного обсуждения плана предстоящей экскурсии учащиеся отправились в путь.
3. Какая из данных характеристик соответствует приведенным ниже предложениям?
1- простое, 2 – ссп, 3 – спп, 4 – сбп.
1. Умываясь, Иван Сергеевич долго не мог побороть в себе каких-то странных чувств: раздражения, досады и прежнего, знакомого, неясного предчувствия беды.
2. К вечеру похолодало и выпал снег.
3. В Риме существует несколько сотен китайских ресторанов, в Нью-Йорке – несколько тысяч.
4. Достоинство и хорошие манеры могут быть врожденными, а могут достигаться путем воспитания, если иметь натуру тонкую и восприимчивую.
5. Женщина эпохи романтизма должна быть бледной, мечтательной, ей идет грусть.
6. Грантовский продолжал приятно улыбаться, и, казалось, даже цепочка на жилете улыбалась и старалась поразить нас своей деликатностью.
7. Фигура подошла к окну, выходившему из кухни, и, постояв немного, очевидно в нерешительности, стала одной ногой на карниз и исчезла во мраке окна.
8. Они остановились в нерешительности, не зная, что делать дальше.
9. В темноте трудно было различить, кто это.
10. Еще одна особенность американских ресторанов – их любовь к экзотике вообще, а к азиатской – в особенности.
4. Выпишите из данных предложений грамматическую основу.
1. К нашим старикам кто угодно может заглянуть, постучавшись, а то и без стука войти в никогда не запираемую дверь.
2. Кое-кто из самых благоразумных, убедившись в невозможности одолеть трясину, собирался уже вернуться домой.
Музей – это особое место, храм, который хранит в себе тайны Именно в этом месте можно найти то, что существовало задолго до нашего рождения, то, что осталось с прежних времен и даже в современности имеет историческую и культурную значимость.
Для общества очень важна деятельность музеев, ведь они прикоснуться к культуре. Ум и культура отличают человека от животного, делают его разумным созданием. Музеи нужны для того, чтобы люди не забывали свою историю и корни, чтобы помнили, чтобы хранили и берегли.
Настоящее тесно связанно с древностью и выросло из нее. По этой причине, для того чтобы лучше постичь законы современного мира, необходимо начинать со знакомства с в чем прекрасно музеи.
Сочинение состоит из 7 предложений (112 слов).
2.бабочка так прекрасна, когда на лету раскрывает крылья.
3.он на столько рассмеялся, что завалился на бок,
4.посылка была на столько маленький, что мне ее доставили на дом.
5. это стихотворение я выучил так, что могу даже сейчас рассказать на память.
6.когда оса мне села на руку, я испугался.
7.что бы мне не говорили, я все равно сделаю назло.
8.давай возьмем лыжи на прокат, когда пойдем кататься.
9.стакан был на половину пуст, когда я пришел домой.
10.что бы вы не делали, я все равно сделаю на свой лад.