1. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым: а) нужно; б) не нужно. 1. Волга величайшая река. 2. Птицы наши лучшие Хорошая книга точно беседа с человеком. 4. Пять да шесть одиннадцать. 5. Тигр животное чрезвычайно красивое.
2. Определите предложение или сложное (знаки препинания не расставлены): а б) сложное 1. Я долго сидел над задачей и всё-таки решил её сам. 2. Допевали петухи ночь мешалась с днём час другой а мальчик всё не возвращался. 4. Задул суховей и высушил землю. 5. Было знойное лето пахло резедой.
3. Расставить, где нужно тире
1.Пять тысяч награда не малая. (А.Кешоков) 2. Быть человеком значит быть свободным. (С.Липкин) 3. У тебя брошка вроде как пчелка. (А.Чехов) 4. Освобождение себя от труда есть преступление. (Л.Толстой) 5. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный. (Миртемир) 6. Прекрасный день тридцатое апреля. (Е.Долматовский) 7. Безволие никчемность родная сестра подлости. (В.Сухомлинский) 8. Да, мелеющее море что выгоревшее пастбище. (А.Нурпеисов) 9. Слезы в горе не грех. (Э.Ожешко) 10. Кроить не шить, после не распорешь. (Пословица)
4. Переделать предложения, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.
1) Самой приметой был дым костра.
2) Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.
3) Старый охотник стал моим лучшим другом.
4) Чехов был любимым писателем юности.
5) Труд стал самым лучшим лекарством от лени.
5. Найти предложение по заданной схеме, напротив указать порядковый номер предложения:
1.Попытка не пытка, с не беда.
2. С ним говорить решетом воду носить
3. Ребята уже студенты.
4. Учиться наша главная задача.
5. Ты известный спорщик.
6. Удивительное дело сон!
7. Фонетика учение о звуках.
8. Долг наш защищать крепость до последнего вздоха.
9. Солнце словно огненный шар.
10. Волга, кажется, крупнейшая река в Европе.
11. Ритм музыки четкий
1. [ сущ.И.п. - сущ.И.п. ]
2. [ инф. - сущ И.п.. ]
3 [ сущ И.п.. - инф. ]
4. [ _инф .- инф. ]
5. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п.]
6.[ Подлежащее + частица + сказуемое]
7. .[ Подлежащее +,/ вводное слово/, +сказуемое]
8. .[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
9. .[ Сказуемое + подлежащее]
10. .[ Личн. мест. + сказуемое ]
11. .[ Подлежащее + Имя прилагательное]
(1)На веткЕ акациИ, рАстущей у окна моей квартиры, свИла гнездо парочка кольчатых горлиц время, поЯвились два птЕнца. (З)Ещё не опЕрившиеся, они кАзались велИчиной с родителей. (4)Наблюдать за сЕмейством дОставляло мне огромную радОсть, было большим удОвольствием наблюдать за ними. (5)Но идиЛЛия продОлжалась недолго и вскоре была омрачЕНа. (6)Дворовая кошка лоВко вСкарабкалась на дерЕво и утАщила одного птЕнца. (7)На другой день иСчез и второй дЕтёныш. (8)ГнЕздо опустело, горлИцы пОкинули жилЬё... (9)МожЕте преДставить моё возмущение. (10)Какое безобразие! (11)НакАзать виновника! (12)Как-то отпрАвляясь в кОмандировку, я поймал иСтребителя птЕнцов, увёз с собой за полторы сотни киЛометров и там, у прИдорожной стОловой, подАрил знАкомому рАботнику.
где-то около года, я уже забыл об историИ с кошкой. (14)И однажды, увИдев «сослаННую» кошку во дворе, я не поверил своим глазам! (15)И соседи диву давались. (16)МожЕт, не та кошка? (17)Нет же, по всем прИметам выхОдило: именно та... (18)Надо же — отмАхать столько километров до Баку да ещё найти свой двор в огромнОм гОроде! (19)Кошка взИрала на нас невиННыми зелёными глазами. (20)Мне даже почУдилась в них беЗмолвная укОризна: эх вы, люди, сами-то охотитесь, столько дичи, зверЬя поЕдаете, а мне, выходит, нельзя себе и поживу дОбыть?
на письме без знаков препинания обойтись не возможно. Действительно это так, потому что знаки препинания выполняют в тексте несколько функций. Они служат для передачи смысла, чувств и эмоций.
Во - первых одна из главной функции знаков препинания - выделительная. Выделяется причастный и деепричастный оборот, вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения, сравнительные обороты, обращение, междометие, цитаты.
Во- вторых знаки препинания выполняют разделительную функцию. Это знаки при однородных членов.
В третьих функция ограничения конца предложения. С этих знаков отделяться разные по условию высказывания: (повествовательные, побудительные) . По интонации: (восклицательные, не восклицательные) . По ограничению: (завершённые незавершённые) .
Без знаков препинания обойтись не возможно.
ну вот примерно так.. .