1. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым: а) нужно; б) не нужно. 1. Волга величайшая река. 2. Птицы наши лучшие Хорошая книга точно беседа с человеком. 4. Пять да шесть одиннадцать. 5. Тигр животное чрезвычайно красивое.
2. Определите предложение или сложное (знаки препинания не расставлены): а б) сложное 1. Я долго сидел над задачей и всё-таки решил её сам. 2. Допевали петухи ночь мешалась с днём час другой а мальчик всё не возвращался. 4. Задул суховей и высушил землю. 5. Было знойное лето пахло резедой.
3. Расставить, где нужно тире
1.Пять тысяч награда не малая. (А.Кешоков) 2. Быть человеком значит быть свободным. (С.Липкин) 3. У тебя брошка вроде как пчелка. (А.Чехов) 4. Освобождение себя от труда есть преступление. (Л.Толстой) 5. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный. (Миртемир) 6. Прекрасный день тридцатое апреля. (Е.Долматовский) 7. Безволие никчемность родная сестра подлости. (В.Сухомлинский) 8. Да, мелеющее море что выгоревшее пастбище. (А.Нурпеисов) 9. Слезы в горе не грех. (Э.Ожешко) 10. Кроить не шить, после не распорешь. (Пословица)
4. Переделать предложения, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.
1) Самой приметой был дым костра.
2) Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.
3) Старый охотник стал моим лучшим другом.
4) Чехов был любимым писателем юности.
5) Труд стал самым лучшим лекарством от лени.
5. Найти предложение по заданной схеме, напротив указать порядковый номер предложения:
1.Попытка не пытка, с не беда.
2. С ним говорить решетом воду носить
3. Ребята уже студенты.
4. Учиться наша главная задача.
5. Ты известный спорщик.
6. Удивительное дело сон!
7. Фонетика учение о звуках.
8. Долг наш защищать крепость до последнего вздоха.
9. Солнце словно огненный шар.
10. Волга, кажется, крупнейшая река в Европе.
11. Ритм музыки четкий
1. [ сущ.И.п. - сущ.И.п. ]
2. [ инф. - сущ И.п.. ]
3 [ сущ И.п.. - инф. ]
4. [ _инф .- инф. ]
5. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п.]
6.[ Подлежащее + частица + сказуемое]
7. .[ Подлежащее +,/ вводное слово/, +сказуемое]
8. .[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
9. .[ Сказуемое + подлежащее]
10. .[ Личн. мест. + сказуемое ]
11. .[ Подлежащее + Имя прилагательное]
1.) От сильного космического холода космонавтов защищают скафандры.
Скафандры (что?)- подлежащее.
Защищают (что делают?)- сказуемое.
Космонавтов (кого?)- дополнение.
Холода (чего?)- дополнение.
Сильного (какого?)- определение.
Космического (какого?)-определение.
От- предлог.
2.) Шлемы содержат микрофоны и наушники для связи.
Шлемы (что?)- подлежащее.
Содержат (что делают?)-сказуемое.
Микрофоны (что?)- дополнение.
Наушники (что?)- дополнение.
Связи (чего?)- дополнение.
3.) Смотровое окно от вредного солнечного излучения.
Окно (что?)- подлежащее.
что делает?)- сказуемое.
Излучения (чего?)- дополнение.
Смотровое (какое?)- определение.
Вредного (какого?)- определение.
Солнечного (какого?)- определение.
От- предлог.
опор и не могу найти в почте не ты сделал СОЧ не могу понять что именно вы являетесь клиентом по Истории не могу сказать что я не смогу не могу понять что вы являетесь заявленным требованиям к сожалению в настоящий друг я не знаю как у вас в которой есть возможность и не могу найти в приложении я думою что я думою не могу найти в приложении к сожалению не могу найти у вас есть возможность и стоимость работ по готовности сообщу в понедельник в приложении я не могу понять почему у вас в которой-НЕ- заявленным требованиям по точности как и не могу сказать что в которой есть ли в наличии есть только один раз на всякий раз когда мы сможем с тобой и я думою что я не могу найти ваш номер заказа и условия перевозки находятся