В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maxim1804
maxim1804
23.06.2022 15:17 •  Русский язык

1.Определите основную мысль текста. 2. Составьте сложный план 3. Выпишите из текста имена числительные (прописью), определи падеж, выдели окончания.


1.Определите основную мысль текста. 2. Составьте сложный план 3. Выпишите из текста имена числительн
1.Определите основную мысль текста. 2. Составьте сложный план 3. Выпишите из текста имена числительн

Показать ответ
Ответ:
aujqjajqwrh
aujqjajqwrh
21.05.2022 22:05
Словообразование Словообразование — раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и их образования. Приставочно-суффиксальный Приставочно-суффиксальный заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.
Наиболее часто образуются этим существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок, глаголы с суффиксом -ся, наречия в приставкой по- и суффиксами -и, -ому, -ему. Бессуффиксный Бессуффиксный заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс. Сложение как образования слов. Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова.
Сложными называются слова, имеющие в своем составе два (и более) корня. Они образуются. как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. В сложном слове между корнями могут быть соединительные гласные о и е.

Примечания. В качестве соединительной гласной может выступать и: пятилетний.Сложные слова могут быть без соединительной гласной.
Сложные слова образуются: Сложение целых слов: диван-кровать, лётчик-испытатель;Сложением основ слов без соединительных гласных (стенгазета, спортплощадка, автозавод) или соединительными гласными о и е (снегопад, тепловоз, землекоп);С соединительных гласных о и е, соединяющих часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, хлебозаготовка, декоративно-прикладной;Сложение основ с одновременным присоединением суффикса: земледелие, головокружительный;Слиянием слов: вечнозелёный, высокочтимый, сорвиголова, нижеподписавшиеся.Сложение сокращенных основ. Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов. В результате образуются сложносокращенные слова.

Сложносокращенные слова образуются: сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);смешанным сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз — вузовец; колхоз — колхозный — колхозник.
0,0(0 оценок)
Ответ:

1. Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. 2. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. 3. Пришлось отыскать недалеко от берега полянку, окружённую со всех сторон березками. 4. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер. 5. В это время облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилая все небо. 6. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. 7. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. 8. В течение нескольких минут дождь лил как из ведра, но через час всё прекратилось. 9. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды, вследствие чего утром мы долго не могли разжечь костёр из промокшего хвороста.

1.Фонетический разбор

Сначала - [снач'ала] - 3 слога

[с] - согласный, глухой, парный, твердый, парный

[н] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный

[а] -  гласный, безударный

[ч'] -  согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный

[а] - гласный, ударный

[л] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный

[а] - гласный, безударный

7 букв, 7 звуков

2.Морфемный и словообразовательный разбор

Окружённую: о - приставка, круж - корень, енн - суффикс, ую - окончание, окруж - основа.

Окруженную ← окружить (суффиксальный

3. Морфологический разбор

Застилая -  деепричастие, особая форма глагола, обозначает добавочное действие; что делая?

1. Начальная форма – застилать.

2.Постоянные признаки:

1) несовершенный вид;

2) неизменяемая форма.

Синтаксическая функция - обстоятельство.

4. Синтаксический разбор

Мы (подлежащее, выражено местоимением) расположились(сказуемое, выражено глаголом) на берегу (обстоятельство, выражено существительным) небольшой (определение, выражено прилагательным) речонки(дополнение, выражено существительным), решив сначала ненадолго остановиться здесь(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом).

  Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Сорвала, звонит, баловать, красивее.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не(частица) всякое(местоимение) гусиное (прилагательное) перо(существительное) годилось(глагол) для (предлог) письма (существительное), из (предлог) десяти (числительное)  выбиралось(глагол) одно-два(числительное+числительное).

5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Когда он заваривал чай, у него упала чашка.

2) Мы увидели крестьян, шедших домой.

3) Читая поэму, мы чувствуем силу каждого слова.

4) Выйдя на улицу, он почувствовал жару.

6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (

2) Моя сестра - учительница а брат - зоотехник.(Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными)

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. 1

4) К пожару может привести утюг, не выключенный из розетки.(Причастный оборот)

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

2) Задевая всех и расталкивая, он быстро шёл, ничего не видя вокруг.

(Два деепричастных оборота).

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

1. Я всегда любила красивых женщин. 2. Они нравились мне, как нравятся талантливые произведения искусства. 3. Но заведующая детсадом не была произведением, созданным раз и навсегда. 4. Ни на миг не расставаясь со своей удивительной мягкостью и женственностью, она все же менялась в зависимости от ситуаций. 5. На детей она никогда не сердилась: любить их было ее призванием. 6. А родителей нередко отчитывала. 7. Но делала это так нежно и обаятельно, что ей подчинялись. 8. Особенно же отцы... 9. Они вообще стали проявлять большой интерес к проблемам дошкольного воспитания. 10. А дома боролись за право отводить своих детей по утрам в детский сад и вечером приводить их обратно. 11. Над Аленой стали сгущаться тучи...12. Кто-то из мамаш вспомнил, что в детский сад она попала “случайно”. 13. Ее пригласили на должность заведующей после елочного

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота