1 Определите основную мысль текста на основе названия. 2 Аргументируйте свой ответ.
Изучать иностранные языки не только интересно, но и полезно
Конечно же, существует категория людей, которые вынуждены учить иностранный язык, например, для общения с деловыми партнёрами, в связи с длительной поездкой за границу и т.д. Несомненно, этим людям необходимо знать язык. Но что же делать тем, которые не планируют в ближайшее время никуда ехать, и партнёров у них никаких нет? Просто забыть про такую возможность и всё оставить на своих местах? Вовсе не обязательно.
Существует масса причин, которые служат отличным мотивом занятий иностранным языком:
Возможность блеснуть иностранным языком может появиться совершенно неожиданно и без предупреждения. В такой момент Вы будете безмерно счастливы, что когда то решились пройти курс обучения;
Если сегодня Вы не планируете использовать иностранную речь, это не значит, что завтра у Вас не появится в этом острая необходимость, например, неожиданное повышение по службе, требующее знания языка хотя бы на базовом уровне, или появление нового заграничного друга в интернете, который владеет лишь своим иностранным, и т.д.;
Расширяют сферу общения и работы человека: теперь иностранные сайты, друзья, партнёры будут доступны для общения;
В более зрелом возрасте изучение незнакомого языка позволяет держать память в тонусе, тренировать мозг, тормозить возрастные изменения и т.д.;
Семейное изучение языка с репетитором – наиболее эффективные, они сплачивают семью, дают родителям и детям общие темы для разговоров и размышлений;
Вы с лёгкостью сможете научить детей иностранному языку с пелёнок, если для общесемейного обучения они были слишком малы;
Обучение малыми группами в коллективе не только повышает уровень знаний специалистов, но и объединяют работников;
Знание иностранного языка, да если ещё и не одного, расширяют кругозор человека, повышают его самооценку, уровень образования, социальный статус.
1 Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка, исходя из прочитанных выше причин.
2 Приведите по 1 собственному примеру факта и мнения из прочитанного текста.
Я взяла кусок колбасы и стала заставлять кота прыгать за ним:"Барсик,Барсик! Прыгай скорей!" Но кот,понюхав колбасу,прыгать не стал,а жалобно замяукал:"Мяу! Мяу!".
Подруга воскликнула:"Что это за кот такой?Даже колбасу не ест и прыгать не хочет! А вот мой Мурзик..." Она взяла этот кусок колбасы и стала звать кота:"Мурзик!Иди сюда!" А Мурзик отвернулся и спрятался под диван.
Я сказала:" Наверное,мы взяли не тот сорт колбасы!Коты её есть не захотели,а мы,что,хуже котов? Мы тоже её есть не будем!"
Е.А. Евтушенко пишет: "Не случайно утром вспыхивают росы". Природа, к которой человек в последнее время относится всё хуже и хуже, не просто так дарит нам таящуюся в ней красоту. Это общение. Что она пытается сказать нам? Она пытается немного сбавить темпы нашей безумной, суетливой жизни. Пытается обратить наше внимание на прекрасный, дивный мир, нас окружающий. Природа может многому научить и грамотного, образованного по нынешним меркам человека. Чему она нас учит? Окружающая нас природа учит нас любви. Учит быть спокойным.
"Так глядит на нас природа, будто просит нашей , защиты и любви" - пишет автор. Редкий человек в наше время увидит эту , поймёт её. В наш потребительский век человек очень сильно отдалился от природы. Выстроив мегаполисы, мы совсем забыли, что питаемся плодами природы и постоянно пребываем под её неусыпной защитой. Природа оберегает нас от опасных излучений, природа создаёт нам благоприятные условия для жизни... Чем человек на это отвечает?
Однажды мы с друзьями отправились в туристический поход. Через какое-то время мы изрядно утомились и проголодались. Решено было устроить привал. Под великолепной сенью весело шумящих берёз мы укрылись от яркого солнца. Когда наше пиршество подошло к концу, все ребята, кроме одного моего товарища, сгребли мусор в одну кучу и хотели было уже уходить. Мой друг Коля молча достал пакет и стал складывать в него мусор. Остальные удивленно наблюдали за тем, что он делает. Посмеиваясь одних из группы спросил: "Коль, тебе делать нечего?". После того, как весь мусор был убран, Коля сказал, что его отец всегда учил его тому, чтобы убирать после себя, "А ещё, когда мы с папой ходим в лес, то всегда берем с собой пару пакетов для мусора природе, убирая мусор, попадающийся нам по пути". Другим ребятам это послужило уроком.