1.Определите, при чего передана чужая речь в данных предложениях.
А.) Я начал его расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных лицах.
Б.) «Чего ты хочешь от меня?»- нахмурясь, голова вскричала.
В.) Дела наши, по его словам, были в превосходном состоянии.
Г.) Грушницкий пришёл ко мне в шесть часов вечера и объявил, что завтра будет готов его мундир, как раз к балу.
Д.) « О вашем деле, -обратился князь Андрей опять к Борису,- мы поговорим после».
1.Предложение с прямой речью
2.Предложение с косвенной речью
3.Вводное слово или вводное предложение
4.Дополнение, называющее тему чужой речи.
2.Какое предложение соответствует схеме? Запишите сначала схему, затем предложение. Расставьте знаки препинания..
1) А: «П».
А.) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
Б.) Что же вы молчите сказал ему учитель Говорите урок.
2) «П»,- а.
А.) Клянусь тебе воскликнула принцесса что никогда и никому я не сделаю более зла во всю мою жизнь.
Б.) А пока положительно дышать нечем ответил Корнев, присаживаясь около неё.
3) «П,- а,- п».
А.) Подите в спальню сказал он и оставайтесь там, пока совершенно будете знать урок.
Б.) Очень хорошо отвечал министр Я думаю что лошади уже оседланы.
3. Запишите предложения с прямой речью, поставив слова автора в начале прямой речи, после прямой речи, в середине прямой речи.
1.) Уже и маленькая победа над собой делает человека намного сильнее. (Писал М.Горький.)
Оалмбаллсладвшсщщущадп