1. Определите разряд и синаксическую функцию местоимения КТО
А кому сей хомут был бы в пору?-
Кто повидал сокровища земные, не может разлюбить земли -
2.Выпиши из предложений местоимения(при наличии-вместе с предлогом), поставь их в начальную форму, укажи разряд
Кое - где поднимались небольшие холмы -
Никакие шорохи не нарушали тишина леса -
Вдали показалась деревня, но путники не пошли туда -
3.Выбери из скобок подходящее местоимение, если местоимение меняет смысл предложения, впиши одно из двух, если местоимения синонимичны, запиши оба слова через запятую
1.Когда я начал складывать по-немецки фразу, я вспомнил (свой, мой) класс, Вадима, который всегда подсказал мне, Марию Генриховну
2.У крыльца столпились <...> нуклюжие гайдуки, навьюченные губами и муфтами (своих, их) господ
4.Выпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимения во и указав синтаксическую функцию.
Появились первым посетители, и ресторан стал постепенно наполянться их голосами -
-,
Ночь зачарована, и в тайне хранит её колдун -
-,
В полумраке такси, откинувшись на цитрусовые сиденья, мчаться длинноногие и бессердечные - их всюду ждут -
-,
5.
Выпиши из предложений определительные местоимения
Это был он, тот самый матрос!
Солнце тогда было иное
Ребята! Каждый из вас после окончания школы может выбрать любую профессию -
___, ___
6.
Выпиши из предложений неопределённые местоимения
1.Он сделает это только с чьей-либо Каждый день с наступлением отлива я отправлялся на корабль и что нибудь привозил с собою
3.Чтоб чем - нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки
4.Я услышала что-то, но я не поняла, что за звук это был
7.
Произведи морфологический разбор местоимения.
Со мной в классе особенно считались
___(?) -___
Н.ф
Морфологические признаки
В ___; ___; ___
Синтаксическая функция
___(___?) -
8.
Произведи морфологический разбор местоимения
1. Трудно предположить, чем закончится поединок
(___?) -
Н.ф-___;;__
Морфологические признаки
В ___;___;___
Синтаксическая функция
___(___?)___-
2.Вы успели купить билеты на премьеру?
(___?) -
Н.ф-___;;__
Морфологические признаки
В ___;___;___
Синтаксическая функция
___(___?)___-
P. S. Заранее
Морозный день:
Морозный-определение, день-подлежащее.
Шел уверенно:
Шёл-сказуемое, уверенно-обстоятельство.
Летели над землёй:
Летели-сказуемое, над землей-дополнение.
1. А, В, Г
2. В
3. А, Г
4. Б
5. А, В
6. А, В
7. А, В
8. Извини, у меня не видно что выделено.
9. Скромная берёзка - символ родины.
10. С деревьев падали разноцветные листья:
Листья - подлежащее, падали - сказуемое, разноцветные-определение, с деревьев - дополнение.
Внезапно поднялся ветер:
Ветер - подлежащее, поднялся - сказуемое, внезапно - обстоятельство.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья:
Мы - подлежащее, остановились - сказуемое, на ночлег- дополнение, у ручья - обстоятельство, вечером - обстоятельство, поздним - определение.
12. Опустели поля и луга. Потянулись в осеннем небе косяки журавлей, уток, гусей.
Вот под самыми облаками летят большие птицы. До свидания, журавли. Спешит осень. Смывает она холодным дождём пёстрый убор листьев.
Когда в доме появляется новогодняя елка, это значит, что праздник совсем рядом. Новогодние торжества редко обходятся без этого символа. Сколько радости доставляет нарядно украшенная ёлка в детстве, но не меньше счастья зеленая красавица приносит взрослым людям.
В нашем доме принято ставить живую новогоднюю ель. Из года в год ее выбор - важное дело для всех членов семьи. Елка должна быть очень душистой, красивой и обязательно высокой.
Когда деревце приносят в квартиру, ставят в ведро с песком, по дому начинает разливаться чудесный хвойный аромат. Это праздник входит в дом. Хочется петь и смеяться.
Источник: Сочинение на тему Новогодняя елка