1. Определите разряд и синаксическую функцию местоимения КТО
А кому сей хомут был бы в пору?-
Кто повидал сокровища земные, не может разлюбить земли -
2.Выпиши из предложений местоимения(при наличии-вместе с предлогом), поставь их в начальную форму, укажи разряд
Кое - где поднимались небольшие холмы -
Никакие шорохи не нарушали тишина леса -
Вдали показалась деревня, но путники не пошли туда -
3.Выбери из скобок подходящее местоимение, если местоимение меняет смысл предложения, впиши одно из двух, если местоимения синонимичны, запиши оба слова через запятую
1.Когда я начал складывать по-немецки фразу, я вспомнил (свой, мой) класс, Вадима, который всегда подсказал мне, Марию Генриховну
2.У крыльца столпились <...> нуклюжие гайдуки, навьюченные губами и муфтами (своих, их) господ
4.Выпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимения во и указав синтаксическую функцию.
Появились первым посетители, и ресторан стал постепенно наполянться их голосами -
-,
Ночь зачарована, и в тайне хранит её колдун -
-,
В полумраке такси, откинувшись на цитрусовые сиденья, мчаться длинноногие и бессердечные - их всюду ждут -
-,
5.
Выпиши из предложений определительные местоимения
Это был он, тот самый матрос!
Солнце тогда было иное
Ребята! Каждый из вас после окончания школы может выбрать любую профессию -
___, ___
6.
Выпиши из предложений неопределённые местоимения
1.Он сделает это только с чьей-либо Каждый день с наступлением отлива я отправлялся на корабль и что нибудь привозил с собою
3.Чтоб чем - нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки
4.Я услышала что-то, но я не поняла, что за звук это был
7.
Произведи морфологический разбор местоимения.
Со мной в классе особенно считались
___(?) -___
Н.ф
Морфологические признаки
В ___; ___; ___
Синтаксическая функция
___(___?) -
8.
Произведи морфологический разбор местоимения
1. Трудно предположить, чем закончится поединок
(___?) -
Н.ф-___;;__
Морфологические признаки
В ___;___;___
Синтаксическая функция
___(___?)___-
2.Вы успели купить билеты на премьеру?
(___?) -
Н.ф-___;;__
Морфологические признаки
В ___;___;___
Синтаксическая функция
___(___?)___-
P. S. Заранее
На выходных я ездила к нашей подруге Лене. У нас замечательный и насыщенный день! Сначала мы долго блуждали в просторах интернета в поисках идеального рецепта для нашей будущей пиццы. Выбрав,как нам казалось,самый вкусный и легкий рецепт мы приступили к самому процессу. Лена резала ингредиенты для пиццы, а я месила тесто. И все это,конечно,сопровождалось нашими любимыми песнями и отличным настроением! Пицца получилась очень вкусной,съели все за раз!
После вкусного обеда мы решили сделать что-то необычное и нам пришла замечательная идея - сделать карту желаний. Ты слышала про такую карту? Если нет, то обязательно сделай ее! Для этого понадобится всего лишь ватман и разные журналы. Суть этой карты в том,что ты визуализируешь свои мечты и желания и тем самым ускоряешь их исполнение. Мы начали из журналов вырезать все наши желания и они были самые разные: от мелких и повседневных до самых,как кажется,нереальных. После того, как мы все приклеили, мы еще добавили много ярких красок и блесток, чтобы карта так и сияла нашими желаниями.
Рита,ты не поверишь,но спустя пару дней уже осуществилось мое первое желание из этой карты, а спустя неделю-еще одна! Как после этого не верить в чудо и материальность мыслей? С уверенностью могу сказать, что это очень полезное и чудодейственное занятие - карта желаний! Теперь ты знаешь чем заняться, если у тебя появится свободное время.
С нетерпением жду твоего письма. Твоя подруга Валя.
- Здравствуй, Коля. Я думаю, что тебе стоит сходить на рентген. Надеюсь, тебя ничего больше не беспокоит?
- Последнее время, к несчастью, у меня болит лодыжка.
- Во-первых. тебе нужно было сразу обратиться, чтобы не было осложнений. Во-вторых, давай я тебя осмотрю.
-Хорошо, Алексей Егорович, как вы думаете, когда я смогу заниматься спортом?
-Это будет зависить от того, насколько ты ее повредил.
-Надеюсь, у меня трещина или просто ушиб...
-Но ты, мой друг, посмотри, как опухла твоя нога!
-По-моему, это пустяки! В любом случае, я выздоровею и все будет хорошо.
-Да, Коля, после рентгена я назначу тебе лечение. Будь здоров!