1)Определите разряд и синтаксическую функцию местоимения кто.
Пример:
«Кто стучится в дверь ко мне?» — во подлежащее.
Скажи мне, кто твой друг —
, .
Я рекомендую посмотреть этот фильм только тем, кому по-настоящему интересна тема школы —
, .
2)Выпиши из предложений местоимения (при наличии — вместе с предлогом), поставь их в начальную форму, укажи разряд.
Пример:
«У всех сложилось хорошее впечатление о новом знакомом Ирины» — у всех, весь — определительное.
Страхову очень хотелось с кем-нибудь поговорить —
,
— .
Никакие шорохи не нарушали тишины леса —
,
— .
Звонким эхом откликнулся бор на том берегу —
,
— .
3)Выбери из скобок подходящее местоимение. Если местоимение меняет смысл предложения, впиши одно из двух; если местоимения синонимичны, запиши оба слова через запятую.
Пример:
«Наверное, мы слишком любим отделять (мой, свой) время от Наверное, мы слишком любим отделять своё время от Тебе, Казбек, о страж востока, принёс я, странник, (мой, свой)
поклон.
2. Напрасно прятал я в траву (свой, мой)
усталую главу.
4)ыпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают в роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимениям во и указав их синтаксическую функцию.
Пример:
«Я их тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит» —
уверяю (кого?) их — личное, дополнение.
― Носки уйдут по трёшке, если сдать их оптом —
— , .
Я долго любовался его лицом, кротким и ясным, как вечернее небо —
— , .
Исследование этой книги и её истории оказалось далеко не безопасным занятием —
— , .
5)Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
Пример:
«Я понял, что всё моё в спокойном тоне» — союз.
Люди, пролежавшие долго в одном госпитале, встречаются потом, как братья —
.
На всё кидаешь ты косой, неверный взгляд. Подозревая всех, во всём ты видишь яд —
.
У вас семья? — Нет, я один —
.
6)Произведи морфологический разбор местоимения.
Пример:
«В наши планы не входило посещение театра»
в планы (Чьи?) наши — мест.-прил.
Н. ф. — наш; притяжательное.
Морфологические признаки:
во мн. ч., В. п.
Синтаксическая функция:
в планы (Чьи?) наши — определение.
Игорь знает, чьё пальто висит на вешалке
(
?)
— .
Н. ф. —
; ; .
Морфологические признаки:
в ; ; .
Синтаксическая функция:
(
?)
— .
7)Произведи морфологический разбор местоимения.
Пример:
«В наши планы не входило посещение театра»
в планы (Чьи?) наши — мест.-прил.
Н. ф. — наш; притяжательное.
Морфологические признаки:
во мн. ч., В. п.
Синтаксическая функция:
в планы (Чьи?) наши — определение.
1. Верховский не любил смотреть на себя со стороны —
(
?)
— .
Н. ф. —
; ; .
Морфологические признаки:
в ; ; .
Синтаксическая функция:
(
?)
— .
2. Тогда Смирнов почувствовал холод —
(
?)
— .
Н. ф. —
; ; .
Морфологические признаки:
в ; ; .
Синтаксическая функция:
(
?)
— .
8)Выпиши из предложений местоимения в том порядке, в каком они идут в предложениях. Заполни таблицу.
Хочется куда(нибудь) поехать отдохнуть.
(Н_)чему было удивляться.
Ромашина не интересовало (н_)чьё мнение.
Местоимение
С какой частью
речи соотносится
Начальная
форма
Разряд Член предложения
1. Начнем с первого слова:
Профессор - Пишем слово "профессор" через две "с", потому что оно происходит от слова "фессор" (фессия - учение), а перед первой "с" стоит приставка "про-", обозначающая деятельность или полное освоение чего-либо. Следовательно, пишем слово "профессор" с двумя "с".
2. Перейдем ко второму слову:
Непроходимый - Здесь мы имеем приставку "не-", обозначающую отрицание, и последующее слово "проходимый", которое на практике пишется отдельно. В данном случае эта форма слова используется в отрицательном смысле, поэтому пишется слитно: "непроходимый".
3. Продолжим с третьего слова:
Самолет - Слово "самолет" пишется слитно, так как оно является сложным словом, состоящим из двух частей: "сам" и "олет". Обратите внимание, что здесь нет приставок или корневых слов, которые требовали бы разделения этих частей.
4. Перейдем к четвертому слову:
Бессмертный - В данном слове приставка "бес-", обозначающая отсутствие, объединяется с корнем "смертный", означающим "связанный со смертью". В результате, эти две части пишутся слитно: "бессмертный".
5. Последнее слово:
Сверхзвуковой - Здесь мы имеем приставку "сверх-", которая используется для обозначения преодоления каких-либо границ, и слово "звуковой", означающее связанное с звуком. Оба компонента сложного слова пишутся слитно: "сверхзвуковой".
Это пять слов, которые я рассмотрел в этом диктанте по правописанию сложных слов. Я надеюсь, что объяснения и обоснования каждого слова помогли вам лучше понять принципы правописания сложных слов. Если у вас возникли еще вопросы, пожалуйста, задавайте!
Наречия - это часть речи, которая изменяет значение глагола, прилагательного, другого наречия или целого предложения. Они отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и т. д.
В данном предложении наречие "Во всём" указывает на то, что сёстры обращались к Золушке для получения совета во всем, во всех вопросах или ситуациях. Оно описывает область, в которой сёстры искали помощь у Золушки.
Кроме того, данное наречие является приставочным наречием, потому что оно имеет приставку "во-", что указывает на отношение к целому, в общем смысле.
Таким образом, местоимение "Во всём" в данном предложении является наречием и описывает область, в которой сёстры обратились к Золушке для получения совета.