1)Определите разряд и синтаксическую функцию местоимения кто.
Пример:
«Кто стучится в дверь ко мне?» — во подлежащее.
Скажи мне, кто твой друг —
, .
Я рекомендую посмотреть этот фильм только тем, кому по-настоящему интересна тема школы —
, .
2)Выпиши из предложений местоимения (при наличии — вместе с предлогом), поставь их в начальную форму, укажи разряд.
Пример:
«У всех сложилось хорошее впечатление о новом знакомом Ирины» — у всех, весь — определительное.
Страхову очень хотелось с кем-нибудь поговорить —
,
— .
Никакие шорохи не нарушали тишины леса —
,
— .
Звонким эхом откликнулся бор на том берегу —
,
— .
3)Выбери из скобок подходящее местоимение. Если местоимение меняет смысл предложения, впиши одно из двух; если местоимения синонимичны, запиши оба слова через запятую.
Пример:
«Наверное, мы слишком любим отделять (мой, свой) время от Наверное, мы слишком любим отделять своё время от Тебе, Казбек, о страж востока, принёс я, странник, (мой, свой)
поклон.
2. Напрасно прятал я в траву (свой, мой)
усталую главу.
4)ыпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают в роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимениям во и указав их синтаксическую функцию.
Пример:
«Я их тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит» —
уверяю (кого?) их — личное, дополнение.
― Носки уйдут по трёшке, если сдать их оптом —
— , .
Я долго любовался его лицом, кротким и ясным, как вечернее небо —
— , .
Исследование этой книги и её истории оказалось далеко не безопасным занятием —
— , .
5)Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
Пример:
«Я понял, что всё моё в спокойном тоне» — союз.
Люди, пролежавшие долго в одном госпитале, встречаются потом, как братья —
.
На всё кидаешь ты косой, неверный взгляд. Подозревая всех, во всём ты видишь яд —
.
У вас семья? — Нет, я один —
.
6)Произведи морфологический разбор местоимения.
Пример:
«В наши планы не входило посещение театра»
в планы (Чьи?) наши — мест.-прил.
Н. ф. — наш; притяжательное.
Морфологические признаки:
во мн. ч., В. п.
Синтаксическая функция:
в планы (Чьи?) наши — определение.
Игорь знает, чьё пальто висит на вешалке
(
?)
— .
Н. ф. —
; ; .
Морфологические признаки:
в ; ; .
Синтаксическая функция:
(
?)
— .
7)Произведи морфологический разбор местоимения.
Пример:
«В наши планы не входило посещение театра»
в планы (Чьи?) наши — мест.-прил.
Н. ф. — наш; притяжательное.
Морфологические признаки:
во мн. ч., В. п.
Синтаксическая функция:
в планы (Чьи?) наши — определение.
1. Верховский не любил смотреть на себя со стороны —
(
?)
— .
Н. ф. —
; ; .
Морфологические признаки:
в ; ; .
Синтаксическая функция:
(
?)
— .
2. Тогда Смирнов почувствовал холод —
(
?)
— .
Н. ф. —
; ; .
Морфологические признаки:
в ; ; .
Синтаксическая функция:
(
?)
— .
8)Выпиши из предложений местоимения в том порядке, в каком они идут в предложениях. Заполни таблицу.
Хочется куда(нибудь) поехать отдохнуть.
(Н_)чему было удивляться.
Ромашина не интересовало (н_)чьё мнение.
Местоимение
С какой частью
речи соотносится
Начальная
форма
Разряд Член предложения
Перепишите так, что бы пункты плана не попали в само сочинение)) Я их специально оставил, чтобы вы ориентировались, что вы ответили на все пункты плана)
1 пару слов о романе 2-3 предложения
Роман "Дубровский" является одним из самых известных прозаических произведений выдающегося русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Известно, что писатель так и не успел дать название своему произведению, и его редакции его озаглавили «Дубровский» уже в редакции.
2 определения места героя среди других персонажей
Дубровский - главный герой одноименного романа.
3 степень участия образа и его роль в конфликте
Центральная тема «Дубровского» – защита человеческого достоинства. Процветающая коррупция в органах государственной власти многим людям покалечила судьбы. Подобной жертвой стал и старик Дубровский, который в силу своей бедности не смог отстоять честь и достоинство в судебном порядке.
Единственный защитить честь своей фамилии Владимир видел лишь в том, чтобы, не опираясь на букву закона, собственноручно вершить месть. По сути, он был вынужден встать на преступный путь, другого выхода у него просто не было. Это очень печалит автора, который понимает, что в России честный, но бедный человек абсолютно бессилен.
4 анализ фамилии
Полное имя героя - Владимир Андреевич Дубровский. Он - бедный дворянин, сын небогатого помещика Андрея Дубровского.
5 портрет, внешний вид
О внешности Владимира Дубровского известно следующее: "...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой ..."
6 речевая характеристика
У Дубровского звучный голос и величественный вид: "...Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие..."
7 семья,полученное воспитание , история жизни , род занятий
Владимир Дубровский остается без матери в раннем детстве: мать умирает вскоре после его рождения. В 8 лет отец отправляет Владимира в Петербург на учебу в Кадетский корпус, где Владимир получает воспитание и образование.
Окончив Кадетский корпус, Владимир Дубровский поступает на службу в гвардейский полк. Юный Дубровский живет "на широкую ногу", роскошно и беззаботно. Отец ничего не жалеет для сына и посылает ему достаточно денег. Все эти годы сын и отец мало общаются друг с другом, но все равно любят друг друга: "...Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце..." Когда отец заболевает, Владимир жертвует своей службой ради старика: "...Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия..."
8 черты характера, эволюция личности в процессе развития сюжета
Когда Троекуров отбирает у Дубровских их имение, бездомный Владимир становится разбойником. Он и его крестьяне нападают на богатых помещиков, при этом не трогают бедных людей: "...Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет..." "...грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев..."
9 поступки и мотивы поведения в которых герой проявляет себя наиболее ярко
Чтобы отомстить Троекурову, Владимир Дубровский притворяется французом-учителем Дефоржем и поселяется в доме Троекуровых около месяца от его вступления в звание учительское..." Живя в доме Троекурова, Владимир Дубровский влюбляется в его дочь Марию
Дубровский счастлив быть рядом с Марией. Еще недавно одержимый местью, теперь Дубровский не хочет мстить Троекурову, чтобы не делать несчастной Марию.
10 отношение к герою других персонажей произведения
Крестьяне и слуги довольны Владимиром Дубровским как хозяином: "...пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает..." "...а жаль, если не Владимир Андреевич будет нашим господином. Молодец, нечего сказать..."
11 сопоставление с другими персонажами
Если мы сопоставим Владимира Дубровского и Кирила Петрович Троекурова, то сразу отметим, что Троекуров – гордый, властолюбивый, высокомерный и капризный человек. Поссорившись с соседом Андреем Дубровским, отцом Владимира, Троекуров через суд отбирает у него его имение. Владимира отличает то, что он добрый, решительный, умный, при этом мстительный, но умеет во вермя остановится на большое чувство.
12 ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни
Я думаю, что как и многим читателям, герой Владимир Дубровский вполне симпатичен и вызывает уважение. Он умеет любить, ценить дружбу, быть честным и принципиальным. Да, он становится предводителем разбойничьей шайки. Но ведь Дубровский ведет себя благородно и старается поступать по совести, а такие люди лично мне всегда очень нравятся.
ночью - 2 слога (ночь, ю), ударение на о.
н - [н] - согласный, твёрдый, звонкий;
о - [о] - гласный, ударный;
ч - [ч] - согласный, мягкий, глухой;
ь - [-] - нет звука.
ю - [j'] - согласный, мягкий, звонкий; [у] - гласный, безударный.
5 букв, 5 звуков.
1. днём - существительное.
было (когда? ) днём.
2. начальная форма - день; постоянные признаки - нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки - творительный падеж, единственное число.
3. было (когда? ) днём /подчеркните существительное как обстоятельство/.
1. (на) жару - существительное.
несмотря (на что? ) на жару.
2. начальная форма - жара; постоянные признаки - нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение; непостоянные признаки - винительный падеж, единственное число.
3. несмотря (на что? ) на жару /подчеркните существительное как обстоятельство/.
он то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал.
он - подлежащее, то выходил - сказуемое, на улицу - обстоятельство, плотное - обстоятельство, надев - обстоятельство, шляпу - дополнение, и - союз (лично мы его обводим в кружочек), кутаясь - обстоятельство, то входил - сказуемое, опять - обстоятельство, в помещение - обстоятельство, и - союз, ждал - сказуемое.
характеристика: повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, простое.