1. Определите стиль текста. 2. Озаглавьте текст.
3.Подберите антоним к слову «ранним» из 3 абзаца.
4. Подберите синоним к слову из 1 предложения «тосковал», к слову «наслаждение» из последнего предложения.
5. Найдите в тексте слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. Выпишите это слово, укажите количество букв и звуков. Объясните причину данного несовпадения.
6.Выпишите из текста слово, которое имеет значение-«пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, расположенная по обеим сторонам улицы».
7. Выполните морфемный разбор слов: толкаться, каменных, говорили.
Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть — или нос мелькнет, или хвост. Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно все на витринах, а главное, машины видны! Легковые. Какое это наслаждение — стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
Странно на свете жить! Чего только не случится, как только не сложатся обстоятельства!
Вот совсем недавно, в ту среду, стал на год старше Витя. Понятное дело, что он устроил праздник. Весело было! А какие подарки ему подарили! Особенно мальчику понравился подарок папы. Папа подарил ему ножик. Ах, какой замечательный ножик! Лезвие острое, блестящее, рукоятка красивыми узорами расписана. Чудо, а не ножик!
На следующий день Витя принёс ножик в школу. Как загорелись глаза у мальчишек! Все стали просить:"Витенька, миленький, обменяй мне его!" А Витькка знай себе посмеивается. Не хочет менять.
четверг, наступила пятница. Все уже забыли про ножик. Внимание ребят уже было привлечено к Пете - он держал в руках снегиря. У птицы была ранена лапка. Петька нашёл его на школьном дворе, привязал к лапке ниточку и грает. То отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витька увидел это и говорит:
-Петька, дай мне снегиря.
-Нет, Витька, снегирь мой. я его за так никому не отдам.
-А давай обменяемся! Я тебе дам ножик, а ты мне дай птицу.
Петька согласился. Ребята ещё постояли немного, поглядели на снегиря, да и разошлись. А Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник, открыл форточку и выпустил снегиря. Лети!
1)Что у кого болит, тот о том и говорит.
Что--местоимение.
1. Н.ф.-что
2. .ПОСТ.: относительное.
НЕПОСТ.: в И.п.
3. Подлежащее.
Кто--разбери сама. Образец что
(у) кого--местоимение.
1. Н.ф.-кто
2. .ПОСТ.: относительное.
НЕПОСТ.: в Р.п.
3. Дополнение.
Тот--местоимение.
1. Н.ф.-тот
2. .ПОСТ.: указательное.
НЕПОСТ.: в И.п., в м.р., ед.ч.
3. Подлежащее.
2) Чего не слышишь,о том и не тужишь.
Чего--местоимение.
1. Н.ф.-что
2. .ПОСТ.: относительное.
НЕПОСТ.: в Р.п.
3. Дополнение.
(о) том--местоимение.
1. Н.ф.-тот
2. .ПОСТ.: указательное.
НЕПОСТ.: в П.п., в ед.ч., в м.р.
3. Дополнение.
(от) того, тому--разбери сама. Образец -- о том.
3) С кем поведёшься,от того и наберёшься. (Это КТО--Т.п.)
4) Кто знает аз и буки,тому и книги в руки.
5) Что посеешь,то(=союз) и пожнёшь.