1. Определите стиль текста ( в информ.карточке № 2). Приведите доказательство. 2. Определите тип речи. Приведите доказательство. (Вспомни информ. карточку из урока № 3)
1) Быстрый - медленный Найти - потерять Ошибочный - правильный Друг - враг Щедрый - скупой Плакать - смеяться Цвести - увядать Потерять - найти Ложь - правда Чистота - грязь 2) День - ночь Глубокий - мелкий Умный - глупый Здоровье - болезнь Говорить - молчать 3) Маленькое дело лучше большого безделья. Родимая сторона мать, чужая мачеха. Труд кормит, а лень портит. Ближний сосед лучше дальней родни. Друг спросит, а враг поддакивпет. 5) Строчку швейной машины. Родниковым ключём. Броненосец. 9) Бить баклушки - бездельничать Намылить шею - отругать Витать в облоках - фантазировать Как снег на голову - неожиданно Душа в пятки ушла - испугаться Глаза открылись - узнать правду Держать язык за зубами - молчать 10) У мамы много дел - хлопот полон рот Ученик не смог ничего сказать - как в рот воды набрал Мой папа встает очень рано - ни свет ни зоря Школьник очень долго думал над этой задачей - голову ломал 11) хлопать ушами водой не разольешь как нитка за иголкой
1. Неверное утверждение:
4. Предлог ВСЛЕДСТВИЕ является непроизводным.
2. В таком примере на конце пишется И:
1. В продолжениИ телесериала
3. СЛИТНО пишется выделенное слово ряда:
3. Долго говорили НАСЧЕТ предстоящей поездки.
4. Все слова в ряду пишутся слитно:
1. незачем ехать, чтобы не ошибиться, поодиночке
5. На месте цифры пишется НИ:
Если бы нЕ он, то ничего путного у меня бы нЕ вышло.
Н(3) один из участников похода нЕ явился к назначенному сроку.
в) 3
6. Предложение, в котором выделенное слово является союзом:
1. ЧТОБЫ осуществить это намерение разумно, я сделал маленькую мачту.
7. Ошибка в окончании существительного:
3. пара чулков (пара чулок)
8. Правильное склонения числительных 100 и 40:
4. сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока
9. Ошибка в написании падежной формы существительного:
1. несколько вишень (вишен)
10. Предложение с деепричастием несовершенного вида:
5.Лиственницы смиренно сторонились, ДАВАЯ дорогу.
11. Наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
3. повелительное, условное, изъявительное
12. Действительное причастие:
5. пилящий
13. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
Модель нового дворца была доставлеНа в Петербург, одобреНа императрицей, после чего торжестве(3)о церемония закладки первого камня.
3) 3
14. Ошибка в образовании формы прилагательного:
3. более умнее (умнее // более умный)
15. Верное утверждение:
4. Вид и возвратность являются постоянными признаками деепричастия.
Быстрый - медленный
Найти - потерять
Ошибочный - правильный
Друг - враг
Щедрый - скупой
Плакать - смеяться
Цвести - увядать
Потерять - найти
Ложь - правда
Чистота - грязь
2)
День - ночь
Глубокий - мелкий
Умный - глупый
Здоровье - болезнь
Говорить - молчать
3)
Маленькое дело лучше большого безделья.
Родимая сторона мать, чужая мачеха.
Труд кормит, а лень портит.
Ближний сосед лучше дальней родни.
Друг спросит, а враг поддакивпет.
5)
Строчку швейной машины.
Родниковым ключём.
Броненосец.
9)
Бить баклушки - бездельничать
Намылить шею - отругать
Витать в облоках - фантазировать
Как снег на голову - неожиданно
Душа в пятки ушла - испугаться
Глаза открылись - узнать правду
Держать язык за зубами - молчать
10)
У мамы много дел - хлопот полон рот
Ученик не смог ничего сказать - как в рот воды набрал
Мой папа встает очень рано - ни свет ни зоря
Школьник очень долго думал над этой задачей - голову ломал
11)
хлопать ушами
водой не разольешь
как нитка за иголкой