1.Определите стилевую принадлежность текста. Укажите признаки стиля.
2 Определите тему, идею текста
3.Какие функции в нем выполняют однородные члены предложения?
4 Какие виды осложнений встречаются в тексте?
5 Выпишите предложения с однородными членами, расставьте знаки препинания.
«Слово» дошло до нас в единственном списке XVI века. Трагична его судьба: в 1812
году этот единственный список сгорел вместе со всеми другими ценнейшими рукописями
собрания А.И. Мусина-Пушкина в большом московском пожаре. Но, по счастью, в 1800 году
Мусин-Пушкин успел издать его. Благодаря этому «Слово о полку Игореве» стало живым
явлением не только древней русской литературы, но и новой, и в особенности современной.
Небольшой памятник, посвященный горестному поражению русских в походе против
половцев 1185 года, оказался одной из самых больших и радостных побед русского слова.
Красотой «Слова» были упоены люди безукоризненного вкуса Жуковский, Пушкин,
Белинский, Гоголь, а в XX веке – Блок, Бунин и многие советские поэты и писатели.
Сила любви к родине, к Русской земле покоряет читателей «Слова». Чувство это
пронизывает собой все произведение в каждой строке. Оно наполняет сердце
читателя жгучим горем при описании поражения русского войска гордостью за свою родину
при описании силы и смелости ее князей острой ненавистью к ее врагам в рассказе о
разорении Русской земли. Любовь к родине и русскому народу определила выбор
художественных средств в «Слове», близких к народному творчеству, усилила
наблюдательность его автора, вдохнула в него подлинное поэтическое одушевление, придала
высокую идейность его произведению.
Вот почему значение «Слова» так безмерно возросло в наше время. Вот почему оно
находит такой горячий отклик в сердцах всех людей, беззаветно преданных своей родине.
(Д.Лихачев)
Нарисовав кораблик, я пошел обедать.
Дети, наигравшись в футбол, отправились домой.
Придя домой, Даша быстро принялась выполнять домашнее задание.
Не видя больше смысла выяснять отношения, он развернулся и ушел.
Конь, изредка посматривая на озеро, ел траву.
Горе, подкравшись незаметно, погрузило семью в облако скорби.
Извозчик, испугавшись гнева городничего, поспешно запрягал лошадей.
Быстро написав записку, я поспешил на вокзал.
Молодой человек, залихватски подмигнув, направился к цветочному магазину.
Небо, как-то быстро почернев и нахмурившись, предвещало приближение шторма.
1. – Он объясняет с таким жаром, что не помнит себя.
— Да, он горяч.
2. – Что, Антон Антонович? Ехать парадом в гостиницу?
– Нет-нет, позвольте уж мне самому.
3. – Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.
– Нет, не хочу! Да какое вы имеете право!
4. – Так вы и пишете? Вы, верно, в журналы помещаете?
– Да, и в журналы помещаю.
5. У, как свежо и хорошо!
6. Э, позвольте, Петр Иванович, я расскажу.
7. Ах, боже мой, я позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору!
8. – Эй, Авдотья!
– А?
– Что, Авдотья, ты
слышала, там приехал кто-то?