1.Определите стилевую принадлежность текста. Укажите признаки стиля.
2 Определите тему, идею текста
3.Какие функции в нем выполняют однородные члены предложения?
4 Какие виды осложнений встречаются в тексте?
5 Выпишите предложения с однородными членами, расставьте знаки препинания.
«Слово» дошло до нас в единственном списке XVI века. Трагична его судьба: в 1812
году этот единственный список сгорел вместе со всеми другими ценнейшими рукописями
собрания А.И. Мусина-Пушкина в большом московском пожаре. Но, по счастью, в 1800 году
Мусин-Пушкин успел издать его. Благодаря этому «Слово о полку Игореве» стало живым
явлением не только древней русской литературы, но и новой, и в особенности современной.
Небольшой памятник, посвященный горестному поражению русских в походе против
половцев 1185 года, оказался одной из самых больших и радостных побед русского слова.
Красотой «Слова» были упоены люди безукоризненного вкуса Жуковский, Пушкин,
Белинский, Гоголь, а в XX веке – Блок, Бунин и многие советские поэты и писатели.
Сила любви к родине, к Русской земле покоряет читателей «Слова». Чувство это
пронизывает собой все произведение в каждой строке. Оно наполняет сердце
читателя жгучим горем при описании поражения русского войска гордостью за свою родину
при описании силы и смелости ее князей острой ненавистью к ее врагам в рассказе о
разорении Русской земли. Любовь к родине и русскому народу определила выбор
художественных средств в «Слове», близких к народному творчеству, усилила
наблюдательность его автора, вдохнула в него подлинное поэтическое одушевление, придала
высокую идейность его произведению.
Вот почему значение «Слова» так безмерно возросло в наше время. Вот почему оно
находит такой горячий отклик в сердцах всех людей, беззаветно преданных своей родине.
(Д.Лихачев)
Проблема развития языка как явления культуры или лингвистики не нова для языкознания; к ней в той или иной степени подходили многие лингвисты.Язык, в основном, понимают как единство в его трех разновидностях: как письменный, то есть зафиксированный графическими средствами на каком-то материале (камне, глине, дереве, бумаге), как устный, то есть произносимый человеком в виде прозаической или поэтической речи или пропеваемый в песне, наконец, как часть внутренней речи, то есть как произвольное представление в человеческом сознании, обычно проговариваемое собственным голосом.
Любая культура развивается, прежде всего, как народная, то есть как некое единство традиций и новаций, признаваемой и употребляемое всем этносом. В этом смысле можно говорить о национальном языке как о специфической системе кодирования понятий в слове, присущей всему этносу. Тем самым можно различать национальные языки: английский, французский, немецкий, русский и т.д. С развитием технологий, сфер жизни человека можно проследить тенденцию появления в обороте речи людей новых понятияй, слов, словосочетаний, жаргонов, что безусловно доказывает, что язык-прежде всего явление динамического плана, явление постоянно развивающиеся. Главным пунктом такой динамики,развития является словотворчество.
Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.
Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский.
У Валентина рано проявились художественные сначала его учителем был А.Кемпинг, а затем И.Репин. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве.
После поездки в Запорожье, в 1880 году, Репин направляет Серова в петербургскую Академию художеств, где его наставником становится П.Чистяков. Творчество Серова вызывает восхищение и у Чистякова, и у его современников.
Жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове оказала большое влияние на формирование его, как художника. Здесь он создает свои знаменитые портреты - "Девочка с персиками", на котором изображена дочь Мамонтова Вера, и "Девушка, освещенная солнцем", портрет двоюродной сестры. Оба портрета наполнены особой одухотворенностью и поэтичностью, что сразу выделило Серова среди других художников и сделало его популярным.
За картину "Девочка с персиками" Валентин Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств, второй портрет купил для своей коллекции П.Третьяков.