1, Определите тему 2-то текста и. 2. Выпишите из 2-го текста ключе- выде слова и переведите их на род- 3. Опредедите количество прила- гательных. Выпишите Б прилага тельных. Укажите их род, чиедо придумайте свой затоловои. ной нзык. 4. Выпишите гавголы и форме на- и пвдеж. 5. Найдите во 2-м тексте глагоды стоящего времени. в неопределёниой форме и обраауй- те от них формы изьявительного, условного и повелительного вакло- нений. 6. Докажите, что в 4-м предложе- нии употреблено определительнон местоимение. 7. Сформулируйте два «тонких 8. Сформулируйте два столстых вопроса ко 2-му тексту. вопроса ко 2-му тексту.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств,но все же край этот обладает большой притягательной силой.В нем, как и в картинах Левитана, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. В Мещёрском крае можно увидеть цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу,а над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры.Можно услышать крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенско-го сторожа. Но увидеть и услышать так можно только впервые дни.Затем с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу и наступает время , когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.
В Мещёрском крае можно увидеть цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу,а над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.
В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры.Можно услышать крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенско-го сторожа.
Но увидеть и услышать так можно только впервые дни.Затем с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу и наступает время , когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.
Его предупреждали, что в замке происходит что-то страшное ( его, в замке, что-то)
Восторг переполняет маленькое сердце Темы. (сердце, Темы)
Ключи принесли, мать и отец сидят в экипаже, Еремей подобрал вожжи, Настасья стоит у ворот. (ключи, в экипаже, вожжи, у ворот)
Неясный полусвет ночника слабо освещает четыре детских кроватки. (ночника, кроватки)
Отец сказал, что желает отдохнуть. (нет)
Речь между отцом и матерью шла о нем. (отцом и матерью, о нем)
Сержику он обещал принести из гимназии лошадку. ( сережику, из кимназии, лошадку)
Тема слушал знакомые рассказы и чувствовал, что он будет надежным хранителем товарищеской чести. ( рассказы, хранителем .чести)
Еремей оживляется и рассказывает Теме о земле, посеве, хозяйставе, которое совместно с ним ведет брат. (Теме, о земле, посеве, хозяйстве, с ним)