В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
новичок604
новичок604
08.06.2020 02:32 •  Русский язык

1)Определите тему и идею стихотворения. 2)Каким перед читателем предстает океан?

Атлантический океан

Испанский камень слепящ, и бел,
а стены — зубьями пил.
Пароход до двенадцати уголь ел
4и пресную воду пил.
Повел пароход окованным носом
и в час,
сопя, вобрал якоря и понесся.
8Европа скрылась, мельчась.
Бегут по бортам водяные глыбы,
огромные, как года.
Надо мною птицы, подо мною рыбы,
12а кругом — вода.
Недели грудью своей атлетической —
то работяга, то в стельку пьян —
вздыхает и гремит Атлантический
16океан.
«Мне бы, братцы,
к Сахаре подобраться...
Развернись и плюнь —
20пароход внизу.
Хочу топлю,
хочу везу.
Выходи сухой —
24сварю ухой.
Людей не надо нам —
малы к обеду.
Не трону... ладно...
28пускай едут...»
Волны будоражить мастера:
детство выплеснут; другому — голос милой.
Ну, а мне б опять знамена простирать!
32Вон — пошло, затарахтело, загромило!
И снова вода присмирела сквозная,
и нет никаких сомнений ни в ком.
И вдруг, откуда-то — черт его знает —
36встает из глубин воднячий Ревком.
И гвардия капель — воды партизаны —
взбираются ввысь с океанского рва,
до неба метнутся и падают заново,
40порфиру пены в клочки изодрав.
И снова спаялись воды в одно,
волне повелев разбурлиться вождем.
И прет волнища с под тучи на дно —
44приказы и лозунги сыплет дождем.
И волны клянутся всеводному Цику
оружие бурь до победы не класть.
И вот победили — экватору в циркуль
48Советов-капель бескрайняя власть.
Последних волн небольшие митинги
шумят о чем-то в возвышенном стиле.
И вот океан улыбнулся умытенький
52и замер на время в покое и в штиле.
Смотрю за перила. Старайтесь, приятели
Под трапом, нависшим ажурным мостком,
при океанском предприятии
56потеет над чем-то волновий местком.
И под водой деловито и тихо
дворцом растет кораллов плетенка,
чтоб легше жилось трудовой китихе
60с рабочим китом и дошкольным китенком.
Уже и луну положили дорожкой.
Хоть прямо на пузе, как по суху, лазь.
Но враг не сунется — в небо сторожко
64глядит, не сморгнув, Атлантический глаз.
То стынешь в блеске лунного лака,
то стонешь, облитый пеною ран.
Смотрю, смотрю — и всегда одинаков,
68любим, близок мне океан.
Вовек твой грохот удержит ухо.
В глаза тебя опрокинуть рад.
По шири, по делу, по крови, по духу —
72моей революции старший брат.

Показать ответ
Ответ:
ВеселыйР0джер
ВеселыйР0джер
08.07.2020 16:31
Жили-были  корни  Раст,  Ращ,  Рос. Их  никто  не  знал. Все  они  были  садовниками.   Раст  садил  растения, Рос  поливал  их,  Ращ  выращивал.       Однажды  пошли  корни  в  лес.  В  лесу  стояла  избушка,  около  неё  сидел  Мономонстр  и  плакал.  Корни спросили: «Почему  ты  плачешь?»  Мономонстр  сказал,  что  он не  может  вырастить  ягоды.  Братья  сжалились над  Мономонстром  и  вырастили  ему  ягоды.      Мономонстр  рассказал  всем  своим  друзьям  о  корнях.  И  братья  стали  знаменитыми.
0,0(0 оценок)
Ответ:
killme69Lol
killme69Lol
04.02.2022 09:04
Петр Ильич Чайковский – великий композитор, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского – это образец непрерывного, настойчивого труда. Композитор-симфонист, автор замечательных опер Чайковский сочетал работу композитора с деятельностью педагога, критика-публициста, дирижера. Основная идея его творчества – протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Даже приводя эту борьбу к трагическому завершению (как в «Пиковой даме», «Шестой симфонии») Чайковский подчеркивал конечное торжество светлых гуманистических идеалов. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел героическое России. Чуткий реалист-психолог, он с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников. Путь композитора Чайковский начал в середине 60-х гг.. В 70-х гг. он был уже автором многих выдающихся сочинений , в том числе оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», четырех симфоний, программно-симфонических произведений «Ромео и Джульетта» и «Франческа да Римини». Но наивысшего расцвета достигло его дарование в 80-х и в 90-х гг., когда им были созданы такие шедевры как балет «Спящая красавица», опера «Пиковая дама», Пятая и Шестая симфонии. Чайковский – художник-реалист. Он искренне и правдиво рассказывает о скорби и радости простого человека, ярко воплощает в музыке его возвышенно-прекрасную мечту о счастье. Чутко и глубоко раскрывает Чайковский характеры людей, богатый мир их душевных переживаний. По характеру своего дарования Чайковский, прежде всего, лирик и драматург-психолог. Начиная с первых лет творчества, ведущее место в его творчестве заняла тема борьбы человека за свое право на счастье. Такая тема была очень актуальна для русского искусства 60-70 гг. Чайковский – один из самых выдающихся в мировом искусстве композиторов-мелодистов. Широким песенным развитием определяется во многом и форма его сочинений. Музыке его присуща также большая декламационно-речевая выразительность, во многом продолжающая традиции Даргомыжского. В его сочинениях сказывается влияние городской песни, и особенно городского бытового романса. В музыкальном языке Чайковского ощутимо влияние русской романсной культуры первой половины XIX века – творчества Гурилева, Варламова, Алябьева, Глинки и Даргомыжского. В произведениях Чайковского часто звучат танцевальные ритмы, особенно ритмы вальса, играющие большую роль не только в его ансамблях, но и в симфониях, операх, камерно-инструментальной и вокальной музыке. Одновременно Чайковский чутко воспринял, подобно Глинке, песенную и танцевальную мелодику других народов: украинского, итальянского, французского. На его творчество оказали значительное воздействие оперная драматургия Моцарта и Бизе, симфонизм Бетховена и композиторов-романтиков, немецкая песенная лирика первой половины 19 в., особенно Шумана. Но, творчески воспринимая разнообразные традиции зарубежной музыки, Чайковский всегда придавал своим сочинениям ярко выраженный русский характер. Чайковский был подлинным новатором. Продолжив традиции Даргомыжского в области лирико-психологической музыкальной драмы, он впервые в русской музыке широко раскрыл возможности этого жанра, а также затронул сферу лирико-комической оперы. Чайковский создал новый тип симфонии, которую можно назвать симфонией-драмой и симфонией-трагедией, развил жанр одночастной программной увертюры и симфонической поэмы. Он явился основоположником русского классического балета, внес яркий вклад в область фортепианного и скрипичного концерта, лирического романса и фортепианной миниатюры. Наряду с Бородиным он заложил основы дальнейшего развития квартетного жанра. Чайковским создано 10 опер (Воевода , Ундина (уничтожена Чайковским), Опричник , Кузнец Вакула, Евгений Онегин, Орлеанская дева, Мазепа, Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула), Чародейка , Пиковая дама, Иоланта), 3
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота