1. Определите тему и придумайте свой заголовок к тексту. 2. Поставьте «тонкий» вопрос к 1-му предложению. 3. Поставьте «толстый» вопрос к 3-му предложению. 4. Выпишите ключевые слова из 1-го абзаца. 5. Составьте вопросный план к тексту. 2. Поставьте «тонкий» вопрос к 4-му предложению. 3. Поставьте «толстый» вопрос к 5-му предложению. 4. Выпишите ключевые слова из 2-го абзаца.
Вступление: Д.Е.Розенталь утверждает , что "Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" . Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими. Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову .Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему. Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику". Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Домашний (дом - корень, а - суффикс, шн - суффикс, ий - окончание, домашн - основа);
прекрасная (прекрасн - корень, ая - окончание, прекрасн - основа);
подставка (под - приставка, ств - корень, к - суффикс, а - окончание, подставк - основа);
нашёл (нашё - корень, л -суффикс, нулевое окончание, нашёл - основа);
глотает (глот - корень, а - суффикс, ет - окончание, глота - основа);
проскрипел (про - приставка, скрип - корень, е - суффикс, л - суффикс, нулевое окончание, прискрипел - основа);
зелёный (зелён - корень, ый - приставка, зелён - основа);
загрустил (за - приставка, груст - корень, и - суффикс, и - суффикс, нулевое окончание, загрусти - основа);
самолёт (сам - корень, лёт - корень, о - соединительная гласная, нулевое окончание, самолёт - основа);
мелок (мел - корень, ок - суффикс, нулевое окончание, мелок - основа);
домик (дом - корень, ик - суффикс, нулевое окончание, домик - основа).
Подставка - 1-ое склонение, самолёт - 2-ое склонение, мелок - 2-ое склонение, домик - 2-ое склонение.