1. Определите тему, основную мысль поэтического текста – 10 б. «Осень Ползет ненастье. Зябко и уныло Сырая зависает мгла с утра. Играют кони в поле, ржут кобылы, И годовалых взнуздывать пора. В работе и заботах день недолог: Выделывают шкуры, кожи мнут, Плетут ремни, латают дряхлый полог, Просушивают скарб и шерсть прядут. Ни радостного возгласа, ни крика, Ни яркого пятна средь жухлых трав. По-нищенски печально и безлико Деревья мерзнут, листья растеряв. И только отлетающие стаи, Спешащие к теплу иной страны, Аулам остающимся бросают Гортанный клик прощанья до весны. Вздыхают старики, и зябнут дети... И, коротая долгие часы, Я по холмам брожу, где веет ветер, Где бегают некормленые псы, Откуда виден весь наш быт убогий В осенней мгле темнеющего дня, Потертый войлок юрт, тоска дороги И степи без единого огня.
(здесь правило "если подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире")
Широкие речные разливы и золотые песчаные пляжи, палитра осенних красок и строгая красота лесов. (между однородными дополнениями ставятся запятые. дополнения: пляжи, палитра)
Поленово заметно издалека, когда связь тесный строй высоких сосен покажется вдруг ослепительно белый особняк. (это сложноподчиненное предложение, здесь есть подчинительный союз "когда". в первой части предложения подлежащее "Поленово", во втором - "покажется(сказуемое) особняк(подлежащее)"
Пройдете несколько десятков метров по аллее, и вот перед вами главная достопримечательность этих мест - Поляновский музей-усадьба. (поставили запятую, потому что это сложносочиненное предложение. первая часть состоит из сказуемого "пройдемте", вторая из "достопримечательность". поставили тире потому что если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже, то между ними ставим тире. подлежащее "достопримечательность", сказуемое "музей". следующее тире обозначает то же самое. "музей"- подлежащее. "усадьба"- сказуемое.
2.Февраль-самый холодный месяц зимы. Именно в феврале сильно вьюжит и всё заметает снегом.
3.если у человека случилось горе, он ничему не радуется и любая, например,работа может его отвлечь от грустных мыслей.
4. если человека уважают, то будут и прислушиваться,и соглашаться с его мнением (слушаться его)
5. образованному человеку живётся легче, он многое умеет и знает, а неуч бес он ничего не может сделать сам
6.ссориться-плохо, это приводит к к тому, что люди начинают ненавидеть друг друга, лучше жить дружно
7. в любой, даже самой тяжёлой и трудной ситуации, найдутся люди, которые смогут тебе в чём-либо поддержать советом или делом)