1. Определите тему стихотворения. 2. В чём состоит композиционное значение каждой строфы? В какоіl стро
фе содержатся приметы зимнего пейзажа? Выделите их.
8. Укажите пейзажные детали межсезонь, говорящие о том, что зима усе
отступает, но весна ещё не полностью вступила в свои права. В какой
строфе они содержатся?
4. Почему последнее пятистите начинается с союза «но»? С какой целью
автор вводит образ степной красавицы »? Какую деталь и почему имен
но её использовал поэт для описания «Степной красавицы »?
5. Что символизирует образ пролётных журавлеіt »? Обълените еnоеобра
зне заключительной строфы в композиции стихотворения.
6. Каким вам представляется лирический герой? Охарактеризуйте его,
Подберите цитаты.
7. Сформулируйте основную идею стихотворения. (Работа в парах.)
8. Представьте художественное пространство стихотворения в виде класте-
ра. (Работа в парах.)
9. Составьте синквейін «Весна»,
НА СТИХОТВОРЕНИЕ "ЕЩЕ ВЕСНЫ ДУШИСТОЙ НЕГА"
2) Крыльцо, по которому в него входили, было деревянное и выдавалось на улицу.
3) В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет.
4) Я забыл сказать вам, что к этому дому принадлежал довольно пространный двор, отделенный от переулка деревянным забором из барочных досок.
5) Другое занятие Алеши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе.
6) В продолжение всех этих забот Алешу нашего совсем забыли, и он тем воспользовался, чтоб на просторе играть во дворе.
Однажды началась настоящая зима со снегопадами и метелями. Девочка очень обрадовалась, она каждый день играла во дворе. Как то раз снег был очень мягкий, девочка захотела слепить снеговика. Снеговик был из самого настоящего снега, на голове у него было ведро, вместо носа торчала морковка, веточки были руками, вместо ног были два снежных шара. Снеговик катался на них по всему двору за девочкой, которая убегала от него. Так весело проводя время друг с другом, девочка и снеговик подружились. Но девочка росла, у неё появлялись новые интересы. Пришла весна, снеговика пришлось спрятать в холодильник. Девочка очень сдружилась с ребятами со своей школы. Они так дружно играли каждый день, что девочка и не вспоминала про снеговика. Ребята играли в мяч, ездили на велосипедах и самокатах, другие пробовали кататься на роликах. Когда наступила поздняя осень, выпал первый снег. Девочка вспомнила про своего старого друга. Он был в холодильнике. Как только девочка увидела снеговика, она вспомнила все их забавы и игры. На улице стало уже холодно. Снеговику можно было находиться и во дворе. Девочка и снеговик опять весело бегали по двору, раздавались их радостные крики. Друзья соединились вместе и сейчас они дружат до сих пор.