1. Определите тему стихотворения. 2. В чём состоит композиционное значение каждой строфы? В какоіl стро
фе содержатся приметы зимнего пейзажа? Выделите их.
8. Укажите пейзажные детали межсезонь, говорящие о том, что зима усе
отступает, но весна ещё не полностью вступила в свои права. В какой
строфе они содержатся?
4. Почему последнее пятистите начинается с союза «но»? С какой целью
автор вводит образ степной красавицы »? Какую деталь и почему имен
но её использовал поэт для описания «Степной красавицы »?
5. Что символизирует образ пролётных журавлеіt »? Обълените еnоеобра
зне заключительной строфы в композиции стихотворения.
6. Каким вам представляется лирический герой? Охарактеризуйте его,
Подберите цитаты.
7. Сформулируйте основную идею стихотворения. (Работа в парах.)
8. Представьте художественное пространство стихотворения в виде класте-
ра. (Работа в парах.)
9. Составьте синквейін «Весна»,
НА СТИХОТВОРЕНИЕ "ЕЩЕ ВЕСНЫ ДУШИСТОЙ НЕГА"
2. Историзмы – это названия предметов, которые со временем навсегда исчезли из жизни ( кафтан, дворянин).
Архаизмы – это устаревшие названия предметов и понятий, которые всё ещё присутствуют в современной жизни, но по той или иной причине получили другое название (чело - лоб, шуйца - левая рука).
3. Вера, Надежда, Любовь. Имя "Любовь" склоняется по-особому, т. к. гласная не выпадает:
И. п. Любовь
Р. п. Любови
Д. п. Любови
В п. Любовь
Т. п. Любовью
П. п. (о) Любови
4. Сущ.: ножницы, киви
нар.: вдребезги, сзади
глаг.: найти, уйти
кр. прил.: (брюки) велики