1)определите тему текста
2)назовите основную мысль
3)укажите тип текста
4)определите связи 16-19 предложениях.
(1)сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)странный, необычный и, можно сказать, . (3)если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «жизнь замечательных людей». (4)но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная , несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
(5)во-первых, кличка. (6)3вали его борожай. (7)найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)стоило кому-то из грозно зарычать, как мой борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)а я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)вон у толика карбышева пёс так пёс! (12)зовут гром, глянет — так дрожь до самых пяток пробирает.
(13)в- (14)да что там, в- (15)всё у этого пса не поймёшь как. (16)играет с (17)где это видано: собака играет с цыплятами? ! (18)они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный с ними носится наперегонки. (19)тоже мне охотник! (20)кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21)ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. (22)а двор я охранять буду?
(23)но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)у соседей загорелся дощатый сарай. (25)коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт — не подберёшься. (26)жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь.
(27)а борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. (28)тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. (29)насмерть перепуганного, угоревшего, но живого. (30)а борожай мой в дыму, видать, выхода не нашёл, забился в дальний угол и задохнулся. (31)потом, когда огонь потушили, его вытащили.
(32)странный был пёс! (33)какая ещё собака в огонь полезет? ! (34)потом бывшие хозяева, у кого мой отец борожая брал щенком, мне сказали, что мы имя нечаянно исказили. (35)по-настоящему его звали поражай. (36)от слова «поражать»! (37)а отец, наверное, не расслышал, вот и получилась дурацкая кличка. (38)после у нас жили другие собаки. (39)нормальные. (40)они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
(по м. лоскутову)
.
1.Значение театра в жизни современного человека стало ощутимо снижаться в результате возникновения искусства кино и совершенствования технологии съёмки и показа кинофильмов. (2)Это привело к потере театром роли главного поставщика «зрелищ» народным массам и значительному снижению интереса к нему. (3)Однако именно сегодня, в цифровую эпоху, <…> на сантиметровом кусочке пластика умещаются целые архивы фильмов, доступные для на любом мобильном устройстве, происходит изменение роли театра в обществе: он снова набирает популярность и обретает второе дыхание.Несмотря на снижение интереса к театру в связи с возникновением искусства кино и доступностью фильмов на любом мобильном устройстве, сегодня театр вновь набирает популярность.
Сегодня, в цифровую эпоху, на сантиметровом кусочке пластика умещаются целые архивы фильмов, доступные для на любом мобильном устройстве, и происходит изменение роли театра в обществе: он снова набирает популярность и обретает второе дыхание.
В последнее время отмечалось снижение интереса к театру в связи с возникновением искусства кино и доступностью фильмов на любом мобильном устройстве, однако сегодня театр вновь обретает второе дыхание.
В результате возникновения искусства кино и совершенствования технологии съёмки и показа кинофильмов театр утратил роль главного поставщика «зрелищ» народным массам.
Хотя значение театра в жизни современного общества стало ощутимо снижаться, сегодня он снова набирает популярность и обретает второе дыхание.
Любое сложное предложение состоит из предложений, минимум из двух.
Например:
Зима уже подходила к концу, а весна где-то задерживается.
Это сложное предложение состоит из двух первое - Зима уже подходила к концу (подлежащее - ЗИМА, сказуемое - ПОДХОДИТ), второе весна где-то задерживается (подлежащее - ВЕСНА, сказуемое - ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ).
Между предложениями стоит запятая и союз А.
Дождь лил без остановки, лужи сияли в свете фонарей.
Это сложное предложение состоит из двух первое - Дождь лил без остановки (подлежащее - ДОЖДЬ, сказуемое - ЛИЛ), второе лужи сияли в свете фонарей (подлежащее - ЛУЖИ, сказуемое - СИЯЛИ).
Между предложениями стоит только запятая.
Я знаю, что я ничего не знаю.
В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, поэтому это сложное предложение, в которое входят два предложения.
Между предложениями стоит запятая и союз ЧТО.
Объяснение: