1) Определите тему текста. 2) Определите основную мысль текста.
3) Выделите микротемы.
4) Определите тип текста.
5) Определите стиль текста.
6) Укажите используемые стилистические средства.
1. Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы
ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приѐмных экзаменах в высшие
учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц,
недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится
наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в
прежнее время по этой части всѐ обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности
всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрѐл
Это- подлежащее () наша- дополнение () школа- подлежащее ().
Спрашивать- сказуемое () дорогу- дополнение () нужно- обстоятельство (_._._._._.) у того- дополнение (), кто- сказуемое () не- частица (о) торопится (). Это- дополнение () письмо- дополнение () написал- сказуемое () мой- дополнение () друг- подлежащее ().
Давай- сказуемое () посидим- сказуемое () у того- дополнение () дерева- дополнение (). У него- дополнение () был- сказуемое ()
такой- определение () же/ велосипед- подлежащее (), как- обстоятельство (_._._._._.) у меня- дополнение (). Ты- подлежащее () сегодня- обстоятельство (_._._._.) не такой- дополнение(), как- обстоятельство (_._._._.) всегда- обстоятельство (). Приговор- подлежащее () был- сказуемое () таков- обстоятельство (_._._._.): казнить- сказуемое () нельзя- сказуемое (), помиловать- сказуемое ().
Я покупаю не тот костюм, а этот. Он такой красивый. Возьмите столько краски.