1) Определите тему текста. 2) Определите основную мысль текста.
3) Выделите микротемы.
4) Определите тип текста.
5) Определите стиль текста.
6) Укажите используемые стилистические средства.
1. Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы
ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приѐмных экзаменах в высшие
учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц,
недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится
наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в
прежнее время по этой части всѐ обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности
всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрѐл
1. Обучение.
Начать с азов - изучать с самого простого.
От доски до доски - изучить от и до, прочесть от начала до конца.
2. Игра.
Играть в бирюльки - заниматься пустяшным, несерьезным делом.
Играть в кошки-мышки - прятаться, скрывать что-либо.
3. Лес.
Через пень-колоду - делать, как попало, не стараясь.
Как в темном лесу - непонимание, дезориентация.
Медвежий угол - удаленное, труднодоступное место.
4. Сказка.
На все четыре стороны - в неизвестность, в любом направлении.
По щучьему велению - чудом, как по волшебству.
1. Обучение.
Начать с азов - изучать с самого простого.
От доски до доски - изучить от и до, прочесть от начала до конца.
2. Игра.
Играть в бирюльки - заниматься пустяшным, несерьезным делом.
Играть в кошки-мышки - прятаться, скрывать что-либо.
3. Лес.
Через пень-колоду - делать, как попало, не стараясь.
Как в темном лесу - непонимание, дезориентация.
Медвежий угол - удаленное, труднодоступное место.
4. Сказка.
На все четыре стороны - в неизвестность, в любом направлении.
По щучьему велению - чудом, как по волшебству.