1.Определите тему текста. Объясните свой ответ 2.Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
3.Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
4.Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.
Ыбырай Алтынсарин – великий сын своего народа. Этот выдающийся человек сделал многое для просвещения казахов: открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян.
Родился Ыбырай Алтынсарин 20 октября 1841 года в Тургайской области. Рано лишившись отца, он воспитывался в семье деда, известного бия, Балгожи Жанбуршина.
С самого детства проявлял сильную тягу к знаниям и самообразованию. В 1850 году он был определён в школу-интернат в Оренбурге. После окончания школы Ы.Алтынсарин работал переводчиком.
Неиссякаемая жажда знаний и стремление принести как можно больше пользы своему народу были главными жизненными целями скромного и трудолюбивого юноши. Он много читал, стараясь познать как можно больше из достижений других народов и передать их своим соплеменникам.
В 1860 году областное правление поручило ему открыть школу для казахских детей в городе Тургай, в которую он назначался учителем русского языка. Ы.Алтынсарин является автором азбуки казахского языка, основанной на русскоязычном алфавите. Великолепное образование и знания педагога ему самостоятельно готовить и первые учебники «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» и «Киргизскую хрестоматию» для казахских ребятишек.
!!
работа директор
карандаш рассказ тетрадь
класс ребята товарищ ранец
коллега ученик мальчик
коллектив рисунок учитель фломастер русский учительница язык
пенал правило работа
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._), определение (~).
Синтаксический анализ (главные члены подчёркнуты):
Осенью (_._) мы ходили (=) на прогулку (_._) в лес (_._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].
Картины чудные (=)!
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, нераспространённое.
Схема: [ -- = ].
Подул (=) ветерок.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, нераспространённое.
Схема: [ = -- ].
Листья закружились (=) в хороводе (_._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].
Ребята любовались (=) красотой (_ _ _) осеннего (~) леса (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].