1. Определите тип и стиль речи
Яблоня ранет пурпуровый - морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
А) научный, описание; В) разговорный, описание;
Б) художественный, рассуждение; Г) официально-деловой, повествование.
2. Выпишите грамматическую основу предложения: «Четверо котят мирно спали, вытянувшись на перинке»:
А) четверо котят мирно спали; Б) четверо котят спали;
В) спали, вытянувшись на перинке; Г) четверо котят спали, вытянувшись
3. В каком предложении есть ПГС?
А) Через несколько дней мы стали врагами.
Б) Механик начал крутить старую катушку.
В) Мы обязательно будем счастливы!
Г) Не огорчайся так!
4. Какое сказуемое является составным именным?
А) рад Б) сберёг; В) будем переносить; Г) являлся родственником.
5. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире:
А) Маруся была очень слаба.
Б) Лес важнейшая экосистема нашей планеты.
В) Я участник конференции.
Г) Петров нам не начальник.
6. Назовите словосочетание, построенное на основе согласования:
А) больно ударил; Б) взял за руку; В) безветренная погода; Г) край света.
7. Укажите безличное предложение:
А) За окном повеяло весною. В) Из воды пустой масла не извлечешь.
Б) Давай не будем ссориться? Г) Не ругай меня, мама!
8. Укажите назывное предложение:
А) Пора собираться в путь! В) Абсолютная тишина.
Б) Шило в мешке не утаишь. Г) Мне уже не успеть на поезд!
9. Чем является в предложении деепричастный оборот?
А) подлежащим; Б) определением; В) обстоятельством; Г) дополнением.
10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
А) 1,2, 4; Б) 3,4; В) 2,3,4; Г)1,3.
11. Какие знаки препинания необходимо расставить в предложении:
Повсюду в лесу на озере за городом чувствовалось приближение весны..
А) запятые; Б) двоеточие; В) двоеточие и тире; Г) запятые, двоеточие, тире.
12. Укажите предложение, осложненное однородными членами:
А) Кто первый встал, того и тапки. В) Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
Б) Мы не заметили самого очевидного! Г) Мы приближались к большому кирпичному дому.
13. В каком предложении пропущен дефис при приложении?
А) Девицы красавицы, что загрустили?
Б) Мой брат Арсений учится в юридическом колледже.
В) Слесарь Петров выезжал по этом адресу дважды.
Г) Горы Гималаи считаются высочайшей точкой мира.
14. Найдите предложение с обособленным приложением (знаки не расставлены):
А) Что-то странное и неразборчивое слышалось вдали.
Б) Мишка вбежал в комнату и начал ругаться.
В) Ему человеку утонченному было сложно среди людей.
Г) Я слишком уверен в своей сестре и не стану ни с кем спорить.
15. Чем осложнено предложение (знаки не расставлены)?
Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка
А) однородными членами и сравнительным оборотом; В) вводной конструкцией;
Б) обращением и обособленным обстоятельством; Г) обособленным определением.
16. Какое значение передаёт вводная конструкция в предложении?
К великому огорчению, моего выступления никто не заметил.
А) уверенность; Б) оформление мыслей; В) источник сообщения; Г) сожаление.
Ужасный(какой?)-может быть человек,или ужасный день,ужасный вид,ужас(что?)-это какая нибудь новость плохая,говорят:ужас
Крик(что?)-это когда например ребёнок плачет,кричать(что делать?)-этот когда специально кричат.
Свет(что?)-это когда включили свет
,светить(что делать?) это когда фонарём светят напрмиер
На вопросы: Какой?какая? и т.д отвечает прилагательное.
На вопросы: Что?Кто? отвечает существительное,тебе как раз существительное надо,сверху просто запиши вопрос
На вопросы:что делать?что сделать? и т.д отвечает глагол