1.Определите тип речи: «Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание
б) повествование
в) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный
б) научный
в) деловой
3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный
б) научный
в) деловой
4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац
б) описание
в) тема
5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с органов слуха».
а) художественный
б) научный
в) деловой
6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
а) рассуждение
б) повествование
г) описание
7.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.
а) 4,2,1,3
б) 4,1,3,2
в) 1,3,2,4
9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение
10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
13.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию;
б) это образное определение;
в) это одинаковое начало стихотворных строк;
г) это скрытое сравнение.
14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты:
а) белый снег
б) хрустальная слеза
в) зеленые глаза
г) каменное сердце
15.Соедините правильно эпитеты и слова:
а) лес 1) холодный
б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный
г) день 4) серебристый
16. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная
Девушка - абсолютно обычная русская женщина, с простым, на то время, именем. В первой части романа Пушкина она является перед нами восемнадцатилетней девушкой. Ее воспитание сформировано строго на русской жизни.
Как говорят, Татьяна - милый идеал А.С.Пушкина. Девушка обладала вроде бы и типичным для той поры воспитанием, но, и с другой стороны, она весьма необыкновенна. Татьяна очень любила читать, особенно французские романы.
Главная героиня очень нежный, но одновременно страстный и пылкий персонаж. Девушка была очень воспитана. Она так же была мечтательницей, она хотела жить так, как в тех романах, которые читала Татьяна.
Героиня после встречи с Евгением, написала ему письмо, где описывала себя в роли супруги Онегина. Она была бы очень хорошей, любящей мамой и хранящей верность и уют женой.
В конце романа Татьяна уже не та самая тихая девушка, она уже светская красавица - княжна. Она была вынуждена выйти за нелюбимого мужчину. Но,как мне кажется, девушка-однолюб, и до самого конца своей жизни любила только одного человека - Евгения Онегина.
Толк (4 буквы, 4 звука) - [тОлк]
Различны звук [д] - звонкий, согласный, твердый, и [т] - глухой, согласный, твердый.
2) Бровь (5 букв, 4 звука) - [брОв′]
Кровь (5 букв, 4 звука) - [крОв′]
Различны звук [б]-звонкий, согласный, твердый и [к]-глухой, согласный, твердый.
3)Шил (3 буквы, 3 звука) - [шИл]
Жил (3 буквы, 3 звука) - [жИл]
Различны звук [ш]-глухой, согласный, твердый и [ж]-звонкий, согласный, твердый
4) Шёл (3 буквы, 3 звука) - [шОл]
Шил (3 буквы, 3 звука) - [шИл]
Различны звук [о]-гласный, ударный и [и]-гласный, ударный
5) Слон (4 буквы, 4 звука) - [слОн]
Слог (4 буквы, 4 звука) - [слОк]
Различны звук [н]-звонкий, согласный, твердый и [к]-глухой, согласный твердый
6) Мел (3 буквы, 3 звука) - [м′Ел]
Мёл (3 буквы, 3 звука) - [мОл]
Мил (3 буквы, 3 звука) - [мИл]
Различны звуки [е]-гласный, ударный, [о]-гласный, ударный и [и]-гласный, ударный.
7) Каска (5 букв, 5 звуков) - [кАска]
Сказка (6 букв, 6 звуков) - [скАска]
Различие заключается в наличии в слове "сказка" звука [с]-глухой, согласный, твердый.