1. Определите тип речи, к которому относится данный текст:
Что такое детство? Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Поэтому не зря его называют золотым.
1). повествование; 2). описание; 3). рассуждение
2. Определите тип речи, к которому относится данный текст:
Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.
1). повествование; 2). описание; 3).рассуждение.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Лошадей распрягли и пустили пастись на траву. Телеги оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили трубки. После полдника стал дед потчевать гостей дынями».
1). художественный; 2). научный; 3). разговорный ; 4). публицистический ;
5). официально-деловой .
4. Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно.
1) (не)друг, а враг 2) (не)заяц
3) (не)лепость 4) далеко (не)красавица
5. Укажите существительное, которое с НЕ пишется раздельно.
1) (не)истовство 2) (не)правда
3) (не)ряха 4) (не)веселье, а скука
6. В каком предложении все слова пишутся с НЕ слитно?
1) Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.
2) Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.
3) У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.
4) Отец (не) годовал из-за (не) лепого поступка дочери.
7. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к озеру. На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили чайники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Всё вокруг об..ято тишиной. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.
1) 6 2) 4 3) 7 4) 5
8. В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
2) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
3) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
4) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел
9.Обозначьте строчку, где пишется НН
1) Искре…ий человек, сви…ая котлета
2) Дли…ая дорога, ветре…ый день
3) Пусты…ая местность, осе…ий дождь
4) Пря…ый напиток, гума…ый суд
10. Обозначьте строчку, где пишется одна Н
1)Тума…ое утро, смире…ый слуга
2)Чугу…ая сковородка, лебеди…ая стая
3)Лимо…ый сок, берест…ая шкатулка
4)Осли…ое упрямство, ветря…ая мельница
11. Укажи, чем в предложении являются однородные члены.
Хлопья снега кружились, падали, оставались на лапах ели.
1) подлежащим 2) сказуемым 3) второстепенными членами
12. Укажи предложение, в котором нужно поставить запятую.
1) Таблетки горькие но полезные.
2) Грачи выкапывали из земли червей и личинок.
3) В июне и июле я буду в деревне у бабушки.
13. Отметь, сколько запятых нужно поставить в предложении.
Птицы собрались в стаю разбежались медленно взлетели и потянулись на юг.
1) две 2) три 3) четыре
14. Найдите предложения с обобщающими словами:
1) У каждого ученика должны быть школьные принадлежности: ручки, карандаши, линейка, тетради.
2) Ты научишься читать, писать, считать.
3) Ребята, учите стихотворения, читайте сказки.
4) Ничто не могло помешать экскурсии: ни сильный ветер, ни проливной дождь, ни гроза.
15. В этих предложениях местоимение надо писать с НЕ-:
1). Кто привык браниться, тому н…с кем не ужиться.
2). Кто поздно приходит, тот н…чего не находит.
3). Кто оторвался от друзей и товарищей, тому н…на кого рассчитывать в беде.
4). Н…в чём так свободно не проявляется народный характер, как в песне и в пляске
16. Выберите предложения, в которых нужно вставить НИ.
1). Я не хотел разговаривать н… о чём.
2). Я н…кому не дам мою новую игрушку!
3). Ему н… кому показать свой рисунок.
4). Мне н…чего сказать этому человеку.
17. Прочитайте текст. Определите тему текста, основную мысль, тип речи и стиль (2б.)
В нашем мире много прекрасных вещей. Вчера, может это была радуга. Сегодня это могут быть белые снежинки, которые падают на нас с неба, а ведь это всего лишь капельки воды, замороженные в слоях атмосферы и, между прочим, многие учёные пытаются доказать, что не существует даже двух одинаковых снежинок. Ну а завтразавтра это могут быть капли дождя, также падающие с неба и мгновенно растворяющихся под лучами солнца. Потрясающе всё в нашем мире каждый наш день, каждая наша минута прожитая на этой прекрасной и пока ещё зелёной планете ответьте на во
1. рассуждение
2. повествование
3. разговорный
4. нелепость
5. не веселье, а скука
6. 4)
7. 4) 5
8. 2)
9. 3)
10. 4)
11. 2) сказуемыми
12. 1)
13. 1) две
14. 1) и 4)
15. 3)
16. 2)
17. Тема: прекрасные вещи
Основная мысль: Потрясающе всё в нашем мире каждый наш день, каждая наша минута прожитая на этой прекрасной и пока ещё зелёной планете.
Тип речи - рассуждение
Стиль художественный
ого многовато как то, можно было чуть больше дать
Объяснение:
1.2)
2.1)
3.1)
4.3)
5.4)
6.2)
7.4)
8.2)
9.3)
10.4)
11.2)
12.1)
13.2)
14.1)
15.3)
16.1)
17.художественный, рассуждение, в данном тексте рассказывается о прекрасных вещах вокруг