Учебник- это маленькая шкатулочка знаний, и если обращаться с ним достаточно бережно, то она прослужит своему хозяину очень и очень долго. Зачем,-спросите вы- беречь какую-то там книжонку, она скучная и непонятная? Скучной и непонятной она будет, если не смочь подобрать к ней тот самый ключик, отпирающий именно эту книгу. А бережно к учебнику относиться нужно не только потому что после тебя ее получат и другие ученики, а ещё и потому, что, во-первых, тебе самому будет приятно открыть чистую книгу, никем не исписанную и по-особенному пахнущую. Во-вторых, без заметок или рисунков на полях и строках учебника выглядит аккуратнее, согласитесь? В-третьих, учебник- это твой друг на целый год, а ты же не станешь обижать друга? В-четвёртых, учебник, как и любая книга, сделан из бумаги, а значит, из дерева. Портя учебники,ты косвенно вредишь экологии. Пусть иногда и хочется почиркать в уголке странички, лучше заведи специальную тетрадку для почеркушек- и тебе хорошо, и учебники в порядке!
1.Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из двух смысловых частей, выраженных сложноподчиненным и простым предложением, части связаны между собой сочинительной связью (сочинительный противительный союз /но/ связывает части): 1. Я не верила, что диктанты вытащил он 2. Директор согласился с версией Вани. В свою очередь первая смысловая часть, выраженная сложноподчиненным предложением, представляет собой главную часть/я не верила/ и придаточное изъяснительное/диктанты вытащил он/. Всего в предложении выделяются три грамматические основы: 1. Я (подлежащее) не верила (сказуемое) 2. Он (подлежащее) вытащил (сказуемое) 3. Директор (подлежащее) согласился (сказуемое). Схема: [ - =, что (= -)], но [- =].
2.Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. Предложение сложное, с разными видами связи. Выделяются три смысловые части: 1. Выражена простым предложением: Она села и поехала. Основа: она (подлежащее) села и поехала (однородные сказуемые). 2. Выражена сложноподчиненным предложением с придаточным определительным: сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким. Основа главной части: сани (подлежащее) выехали (сказуемое). Основа придаточной части: который (подлежащее) был тонким и хрупким (сказуемые). 3. Выражена простым предложением: через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. Основа: Сергеева (подлежащее) оказалась в воде (сказуемое). Первая и вторая часть связаны бессоюзной связью. Вторая и первая части связаны с третьей сочинительной связью с союза /и/. Схема: [- = и =], [- =, (- = и =)], и [- =].
3.Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. Предложение сложное, с разными видами связи. Состоит из трех смысловых частей. 1. Первая часть выражена простым предложением: Наш класс считался образцовым. Основа: класс(подлежащее) считался образцовым(сказуемое). 2. Вторая часть выражена простым предложением: в нём учились восемь отличников. Основа: восемь отличников (подлежащее) учились (сказуемое). 3. Третья часть выражена сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным: было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. Придаточная часть осложнена приложением, однородными одиночными согласованными определениями, деепричастным оборотом. Основа главной части: нечто(подлежащее) было (сказуемое). Основа придаточной части: мы(подлежащее)поразим(сказуемое). Первая часть связана со второй при бессоюзной связи, третья часть связана с второй и третьей при сочинительной связи (сочинительный соединительный союз /и/). Схема: [- =], [= -], и [- =, что (- =)].
Скучной и непонятной она будет, если не смочь подобрать к ней тот самый ключик, отпирающий именно эту книгу.
А бережно к учебнику относиться нужно не только потому что после тебя ее получат и другие ученики, а ещё и потому, что, во-первых, тебе самому будет приятно открыть чистую книгу, никем не исписанную и по-особенному пахнущую. Во-вторых, без заметок или рисунков на полях и строках учебника выглядит аккуратнее, согласитесь? В-третьих, учебник- это твой друг на целый год, а ты же не станешь обижать друга? В-четвёртых, учебник, как и любая книга, сделан из бумаги, а значит, из дерева. Портя учебники,ты косвенно вредишь экологии.
Пусть иногда и хочется почиркать в уголке странички, лучше заведи специальную тетрадку для почеркушек- и тебе хорошо, и учебники в порядке!
Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из двух смысловых частей, выраженных сложноподчиненным и простым предложением, части связаны между собой сочинительной связью (сочинительный противительный союз /но/ связывает части):
1. Я не верила, что диктанты вытащил он
2. Директор согласился с версией Вани.
В свою очередь первая смысловая часть, выраженная сложноподчиненным предложением, представляет собой главную часть/я не верила/ и придаточное изъяснительное/диктанты вытащил он/.
Всего в предложении выделяются три грамматические основы:
1. Я (подлежащее) не верила (сказуемое)
2. Он (подлежащее) вытащил (сказуемое)
3. Директор (подлежащее) согласился (сказуемое).
Схема: [ - =, что (= -)], но [- =].
2.Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
Предложение сложное, с разными видами связи. Выделяются три смысловые части:
1. Выражена простым предложением: Она села и поехала.
Основа: она (подлежащее) села и поехала (однородные сказуемые).
2. Выражена сложноподчиненным предложением с придаточным определительным: сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким.
Основа главной части: сани (подлежащее) выехали (сказуемое).
Основа придаточной части: который (подлежащее) был тонким и хрупким (сказуемые).
3. Выражена простым предложением: через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
Основа: Сергеева (подлежащее) оказалась в воде (сказуемое).
Первая и вторая часть связаны бессоюзной связью. Вторая и первая части связаны с третьей сочинительной связью с союза /и/.
Схема: [- = и =], [- =, (- = и =)], и [- =].
3.Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
Предложение сложное, с разными видами связи. Состоит из трех смысловых частей.
1. Первая часть выражена простым предложением: Наш класс считался образцовым.
Основа: класс(подлежащее) считался образцовым(сказуемое).
2. Вторая часть выражена простым предложением: в нём учились восемь отличников.
Основа: восемь отличников (подлежащее) учились (сказуемое).
3. Третья часть выражена сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным: было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
Придаточная часть осложнена приложением, однородными одиночными согласованными определениями, деепричастным оборотом.
Основа главной части: нечто(подлежащее) было (сказуемое).
Основа придаточной части: мы(подлежащее)поразим(сказуемое).
Первая часть связана со второй при бессоюзной связи, третья часть связана с второй и третьей при сочинительной связи (сочинительный соединительный союз /и/).
Схема: [- =], [= -], и [- =, что (- =)].