1.Определите тип текста, аргументируйте свой ответ 2. Какую скрытую информацию содержит отрывок повести?
«В студеный осенний морок вышел Игнатьич на Енисей, завис на самоловах». Собирая пойманное, он почувствовал, на самолов попалась «крупная рыбина». Игнатьич был браконьером, поэтому «больше смерти бойся рыбнадзора – подкрадется во тьме, сцапает – сраму наберешься, убытку не сочтешь, сопротивляться станешь – тюрьма тебе». Борясь с рыбиной, Игнатьич напряженно следил за проплывающими мимо сначала грузовой самоходкой, а затем «грустным корабликом».
По всем повадкам рыбы Игнатьич понял, что попался осетр. За кормой «взбурлило грузное тело рыбины». «Что-то редкостное, первобытное было не только в величине рыбы, но и в формах ее тела на доисторического ящера походила рыбина». Игнатьич удивлялся тому, что «на мормыше, на козявках и вьюнцах» вырос «этакий боровище».
«Долгожданная, редкостная рыба вдруг показалась Игнатьичу зловещей». Он осветил рыбину фонариком. «Из воды, из-под костяного панциря, защищающего широкий, покатый лоб рыбины, в человека всверливались маленькие глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью». Осетр висел на шести крючках, Игнатьич добавил еще пять – рыба даже не дрогнула.
Игнатьич начал понимать, что ему одному не справиться «с этаким чудищей». Но ему очень не хотелось делить с братом и, скорее всего, механиком свою добычу: «В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!».
«Все хапуги схожи нутром и мордой!». «Чалдонская настырность, самолюбство, жадность» ломали, корежили, раздирали на части Игнатьича. Он не решался идти к берегу, но и упускать рыбу не хотел: «Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому Якову». Вспомнилось Игнатьичу, как дедушка рассказывал, что лучше отпустить Царь-рыбу, «перекреститься и жить дальше». Но рыбак отбросил эти мысли и со всего маху ударил обухом топора рыбу в лоб, но удар вскользь. Неожиданно рыба резко «вертанулась», ударилась о лодку, река за бортом взорвалась и Игнатьича оглушило. Он хлебнул воды и начал тонуть. Рыбака тянуло за ногу в глубину, «рыба продолжала биться, садить в себя и в ловца самоловные уды».
Игнатьич подплыл к лодке, но не смог забраться в нее, потому что «в ноги воткнулось еще несколько уд спутанного самолова». «Очумелая рыба садила в себя крючок за крючком, и ловца не облетало».
«Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!» – слабо и без надежды взмолился Игнатьич. Зря не верил он ни в бога, ни в дедушкины рассказы. Рыба подплыла к лодке и уткнулась в бок мужчине. Ему показалось, что она начинает жевать его. «И рыба, и человек слабели, истекали кровью». «Реки царь и всей природы царь – на одной ловушке».
Игнатьич рванулся из воды, попробовал перевалиться в лодку, но рыба тут же попыталась укусить его за ногу. Мужчина обвис, он постепенно погружался в дрему. Он вспомнил, как видел утопленника, которого поедали рыбешки.
Игнатьич снова начал «дубасить рыбину по башке». «Рыба отодвинулась, грузно взбурлила воду, потащив за собой ловца. Руки его скользили по борту лодки, пальцы разжимались». Игнатьич начал уговаривать рыбу быстрее умереть, шепотом звать брата. Мужчина впал в забытье, «в ушах зазвенело, значит, совсем обескровел». Игнатьич подумал о том, что умирает. Он задумался, не оборотень ли царь-рыба. «И из-за нее, из-за этакой гады забылся в человеке человек! Жадность его обуяла!». Игнатьич вспомнил свои школьные годы, как «сколь помнит себя, все в лодке». Как его наметили в депутаты, но отвели, потому что «рыбачит втихую, хапает». И в народную дружину не взяли. Как хулиганы «достали» его племянницу Тайку – «машиной об столб всмятку».
Снова Игнатьичу вспомнился дед, который говорил, что если за душой у рыбака какой-то грех, то «не вяжитесь с царью-рыбой», а сразу отпускайте. Понял Игнатьич: «пробил крестный час, пришла пора отчитаться за грехи».
Текст 1 Когда закончил школу главное выбрать професию потом уже поступать в университет тогда когда его закончишь то уже надо будет устраиватся на работу но работа предстовляет радость тем кто радуется то что получаешь удовольствие заводишь там друзей и потом когда ты будешь много работать твой мозг будет просить отпуск и ты будешь думать когда же отпуск??? И потом когда наступать будет зима-лето то уже мозг сможет отдохнуть Текст 2 когда ты учишся ты получаешь знания и воспитываешся ты знаешь всю культуру своей родины ты можешь уметь разнообразные формы речи обучения в рамках методы средства и Приёмы
Почему мне необходим иностранный язык
Очень важно знать свой родной язык, но не менее важно знать и иностранный. Я считаю, что знание иностранного языка не только пригодится в будущем, но и сыграет свою роль в настоящем.
Иностранный язык очень часто раскрывает то, что не в силах раскрыть родной язык. Например, творчество великого немецкого классика Гёте более широко раскрывается при чтении оригинала на немецком языке.
Большой вклад в развитие нашей страны вносят люди, которые знают иностранный язык, как свой родной. Проще говоря – переводчики. Несколько столетий назад, ещё до изобретения многих привычных сейчас для нас устройств, важные труды иностранных деятелей переводили на русский язык люди, которым не было безразлично наше будущее. Сейчас благодаря этим людям в нашей стране прогрессивно развиваются многие отрасли деятельности, например, медицина. С разработкой новейших методов лечения тех или иных заболеваний многие человеческие жизни, которые, как известно, бесценны. И именно благодаря тому, что изучение иностранного языка обязательно.
Мы живём в мире техники. В Интернете мы находим друзей по переписке, иногда - иностранцев. И именно знание иностранного языка нам наладить контакт с людьми, которые, возможно, живут на другом континенте, имеют другое представление о жизни.
В обществе сейчас ценятся знания человека. Именно они определяют его жизненный путь. Мы вышли из того времени, когда главным и лучшим считался человек, обладающий большей физической силой. А знания иностранного языка человеку раскрыть свои таланты в делах международных отношений с другими государствами, для того чтобы предотвратить вооружённые конфликты.
Вообще даже, несмотря на роль иностранного языка в современном мире, можно считать аксиомой то, что он необходим. Наверное, потому, что изучая его, мы развиваем не только свои умственные а также к общению, раскрытию и обоснованию своих мыслей на разных языках, в разных условиях.
Общение для современного общества очень важно. Но если мы будем общаться с людьми, живущими по общим традициям, имеющими один уровень обучения, мы не сможем обогатить свою жизнь так, как мы сможем это сделать при общении с людьми с разными национальными интересами. Изучая культуры разных государств, человек понял устройство мира. Перенял жизненный опыт великих иностранных мыслителей и философов. В России несколько веков назад богатых дворянских детей отправляли на обучение в другие государства. Для получения знаний, осмысления законов, традиций, порядков. Во времена правления Петра Великого перенимались уклады жизни европейских государств для лучшего развития России как великой европейской державы.
К сожалению, в мире есть проблемы, которые мы вынуждены назвать глобальными. Это, например, резкое ухудшение состояния экологии. Люди ищут решение этой проблемы. И не только внутри отдельного государства, а во всем мире, сообща. В решение этой сложной задачи, для обмена мыслями, для высказывания своей точки зрения людям знание иностранного языка. А ведь эти люди когда-то тоже учились в школе. Их обучали не только родному языку и различным наукам, но и иностранному языку, который сыграл в их жизнях решающую роль, сделав их известными, подарив им будущее, достойное уважения.
Ведь именно для того чтобы добиться в своей жизни высоких результатов, покорить то, что не по силам покорить никому другому, оставить свой след в развитии мира, найти настоящую дружбу, пусть и за тысячи километров отсюда, показать всем, что это может сделать каждый, и следует изучать иностранный язык. Ведь он может подарить не только большое перспективное будущее, а также и весёлое, полное общения настоящее.
Объяснение: