1) Определите, в каких словосочетаниях слова употреблены в прямом значении, а в каких - в переносном. Золотое кольцо - кольцо садов, копна сена – копна волос, школа жизни - здание школы, бархатное платье - бархатный голос, кислое яблоко - кислое лицо, морская волна - волна недовольства, злой человек - злой ветер, разбить чашку - разбить надежды, вспыхнуть от спички - вспыхнуть от радости, строить планы - строить дом. 2) Найдите в тексте слова, имеющие противоположное значение. 1. Дома новы, но предрассудки стары. 2. Я правду о тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи. 3. Клянусь свиданием с тобой и вновь грозящею разлукой. 4. Холодный дождик то усиливался, то ослабевал. 5. Тянулась жизнь - богатая длинными горестями и бедная короткими радостями. 6. Я был захвачен севером сильнее, чем югом.
3) Подберите антонимы к выделенным словам. 1. Лучше горькая правда, чем ... ложь. 2. Худой мир лучше ... ссоры. 3. Новых друзей наживай, а ... не теряй. 4. Ученье - свет, а неученье - ... . 5. Знание человека возвышает, а невежество - ... . 6. Лучше с хорошего коня упасть, чем на ... ехать. 7. Лето припасает - зима ... 8. Смелый там найдет, где ... потеряет.
4) Подберите синонимы к фразеологическим оборотам. Кот наплакал; точить лясы; ни свет ни заря; мозолить глаза; кровь с молоком; обвести вокруг пальца; бить баклуши; попасть впросак; стоять на пути; вилами по воде писано; клевать носом; закадычный друг; не в бровь, а в глаз; рукой подать; яблоку негде упасть.
5) Определите род данных существительных. Письмо, пол, варенье, задание, здание, яблоко, потолок, семья, революция, доска, химия, съезд, горе, офицер, комендант, звук, опрос, рассказ, ум, яйцо, задача, число, повар, лапша, деревня, портной, алюминий, крот, санаторий, лентяй.
ответ:На данный момент в мире проживает около семи миллиардов людей. И каждый из них имеет какую-то свою, особенную функцию. Кто-то производит важные продукты, кто-то только учится, кто-то занимается спортом. У каждого человека есть своё предназначение в этом мире. И каждый человек взаимодействует с миром, с обществом. Практически во всём миро зависит от людей. Но не стоит забывать, что бережное отношение к природе и к миру является обязанностью человека. Если он будет расходовать невозобновимые ресурсы, то скоро для нас не хватит и целой планеты. Но Земля такая одна и её нужно стараться беречь. Также каждый человек в мире должен поддерживать хорошие или нейтральные отношения с другими людьми, чтобы общество работало слаженно и без конфликтных ситуаций.
Как известно, люди делятся на созидателей и потребителей. Чем больше будет созидателей, тем богаче будет культура народов, исторических памяток планеты, новейших разработок, стремящихся улучшить жизнь людей.
Но на данный момент каждый человек из семи миллиардов должен стараться проявить себя как личность, должен сохранять природные ресурсы Земли и работать над созданием безконфликтного, сплочённого и дружного общества.
Источник: Сочинение на тему Мир и человек
Объяснение: Прочти сначала! Может подойдёт.
Человеческое лицо - лицо человека;
деревянная постройка - постройка из дерева;
лошадиный топот - топот лошадей;
школьные товарищи - товарищи по школе;
каменные ступени - ступени из камня;
машинное масло - масло для машины.
Гомон птиц - птичий гомон;
исследования по геологии - геологические исследования;
гудок фабрики - фабричный гудок;
стены из глины - глиняная стена;
песня соловья - соловьиная песня;
стекло для окон - оконное стекло;
суп из овощей - овощной суп;
человек лет тридцати - тридцатилетний человек.