1. Определите, в каком пословичном изречении встречаются слова с озвончением глухих согласных перед звонкими
Правда как масло, везде всплывёт
Лучше один день с друзьями, чем сто дней одному
Не будь упрям, а будь прям
Доброе дело – правду говорить смело
2. Определите, в каком пословичном изречении встречаются слова с
оглушением звонких согласных перед глухими и в конце слова
Слово – серебро, молчание – золото
И медведя плясать учат
В зимний холод всякий молод
Тяжело в учении – легко в походе
3. В каком положении звонкие и глухие согласные находятся в
слабой позиции
перед шумными звонкими согласными
перед сонорными согласными
перед гласными звуками
перед шумными звонкими согласными [в] и [в']
4. Выделите непарные звонкие согласные звуки
[б], [з], [в], [ж]
[м'], [н], [p'], [j]
[б'], [з'], [в'], [д']
[ф], [т'], [с], [ш]
5. Что называется регрессивной ассимиляцией?
уподобление соседних звуков
расподобление звуков
уподобление последующего звука предшествующему
уподобление предшествующего звука последующему
6. Определите, в каком пословичном изречении встречаются слова с
озвончением глухих согласных перед звонкими
Теряешь больше друзей чем отказами
Дом согревает не очаг, а согласная жизнь
У кого злое сердце, у того друзей нет
Новых друзей наживай, а старых не теряй
7. Укажите гласные звуки среднего подъёма
[и],[ы]
[а],[ы]
[а],[э]
[э],[о]
8. Отрезок звучащей речи, объединенный одним словесным ударением
фраза
слог
фонетическое слово
речевой такт
9. Служебное слово, примыкающее к последующему ударяемому слову
проклитика
энклитика
слогораздел
редукция
10. Как в транскрипции обозначается звук, произносимый в первой
предударной позиции на месте твердых [а], [о]?
[ъ]
[˄]
[ь]
[а]
11. Где перечислены артикуляционные характеристики согласных по
образования?
Фрикативные, вибранты, аффрикаты
Звонкие, щелевые, переднеязычные
Среднеязычные, аффрикаты, смычные
Взрывные, заднеязычные, боковые.
12. Назовите гласные звуки переднего ряда
[о],[а]
[ы],[у]
[и],[э]
[э],[о]
«Беседы о русской культуре» принадлежат перу блестящего исследователя русской культуры Ю. М. Лотмана. В свое время автор заинтересованно откликнулся на предложение Искусства—СПБ» подготовить издание на основе цикла лекций, с которыми он выступал на телевидении. Работа велась им с огромной ответственностью — уточнялся состав, главы расширялись, появлялись новые их варианты. Автор подписал книгу в набор, но вышедшей в свет ее не увидел — 28 октября 1993 года Ю. М. Лотман умер. Его живое слово, обращенное к многомиллионной аудитории, сохранила эта книга. Она погружает читателя в мир повседневной жизни русского дворянства XVIII — начала XIX века. Мы видим людей далекой эпохи в детской и в бальном зале, на поле сражения и за карточным столом, можем детально рассмотреть прическу, покрой платья, жест, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для автора — категория историко-психологическая, знаковая система, то есть своего рода текст. Он учит читать и понимать этот текст, где бытовое и бытийное неразделимы.
«Собранье пестрых глав», героями которых стали выдающиеся исторические деятели, царствующие особы, рядовые люди эпохи, поэты, литературные персонажи, связано воедино мыслью о непрерывности культурно-исторического процесса, интеллектуальной и духовной связи поколений.
В специальном выпуске тартуской «Русской газеты», посвященном кончине Ю. М. Лотмана, среди его высказываний, записанных и сбереженных коллегами и учениками, находим слова, которые содержат квинтэссенцию его последней книги: «История проходит через Дом человека, через его частную жизнь. Не титулы, ордена или царская милость, а „самостоянье человека" превращает его в историческую личность».
) Орфографическая запись слова: подсвечник
2) Ударение в слове: подсв`ечник
3) Деление слова на слоги (перенос слова): подс-веч-ник
4) Фонетическая транскрипция слова подсвечник : [патзв'`эч'н'ик]
5) Характеристика всех звуков:
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
д [т] - согласный, твердый, глухой, парный
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [`э] - гласный, ударный
ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный