1. ( ). Определите, в каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите слово и правильно поставьте ударение.
1) Поняла́
2) Принуди́ть
3) За́годя
4) Прируче́нный
5) Катало́г
ответ:
2. ( ). В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Запишите номер данного предложения.
1) Гостей встречала сама хозяйка, высокая, плотная дама, с лицом серьёзным и строгим, ещё сохранившим следы БЫЛОЙ красоты.
2) Четырёхлетняя Маруся ДЕЛОВИТО подошла ко мне, посмотрела своими тёмно-синими глазами, потом, внезапно засмущавшись, выбежала в коридор.
3) Пёс бежал впереди, безошибочно ВЫБИРАЯ дорогу в густой тьме.
4) На улице было холодно, поэтому, несмотря на то что стоял сентябрь, я ОДЕЛА тёплые перчатки.
5) В маленькой ЛАКИРОВАННОЙ шкатулке у Насти была только одна ценная вещь: тоненькое серебряное колечко, доставшееся ей от матери.
3. ( ). В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Выпишите словосочетание, исправив ошибку.
o к ВОСЬМИСОТОМУ году
o НАПОИВ чаем
o в ДВУХСТА экземплярах
o голос ЗВОНЧЕ
o стебли ГЕОРГИНОВ
ответ:
4. ( ). Прочитайте первую часть предложения и три варианта его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения. Запишите номер верного варианта ответа.
Не рассчитывая на
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
5. ( ). Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Запишите номер данного предложения.
1) В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека.
2) На первом этапе Великих географических открытий Испания и Португалия прежде других стран оказались готовыми к дальним морским путешествиям.
3) Петра неудержимо тянуло в Немецкую слободу, представлявшуюся ему маленькой Европой.
4) Изучение туманности Андромеды позволяет учёным лучше понять устройство нашей звёздной системы.
Прочитайте нижеприведенный текст и выполните задания
(1)... (2) Все научные сочинения писались в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народа. (3) Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, вошли в общенародную лексику. (4 Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5) С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им место и в науке. (6)...
6. ( ) В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Выпишите предложение.
o В средние века во многих европейских странах общепринятым научным языком был французский.
o В средние века во многих европейских странах общепринятым научным языком была латынь.
o В средние века во многих европейских странах общепринятым языком художественной литературы была латынь.
7. ( ) Определите, какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте. Выпишите предложение.
o Итак, латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно большое значение.
o К сожалению, латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно большое значение.
o Однако латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно большое значение.
8. ( ) Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой в третьем предложении приведенного выше текста. Выпишите грамматическую основа предложения.
o слова вошли
o вошли в лексику
o вошли претерпев
9. ( ) Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
ответ:
10. ( ). Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите слова рядов, вставляя пропущенные гласные.
1) прик..саться, выр..щивать,при..ритет
2) ск..кать, соб..ру, выск..чка
3) землетр..сение, обм..кивать, распол..житься
4) тв..рожок, тв..рительный, тв..рчество
5) зап..реть, отб..рать, разд..ру
ответ:
11. ( ) Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите слова ряда, вставляя пропущенные буквы.
o ра..сердиться, ра..сказать
o от..скать, сверх..зысканный
o пр..любопытный, пр..стать
o ра..кат, ра..ливать
o бе..правный, ра..деление
ответ:
12. ( ) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
o (они) расстро..тся
o завис..щий (от внешних факторов)
o медл..щий (с решением)
o (они) мел..т (зерно)
o кле..щий (обои)
o
ответ:
13. ( ) Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите выбранные ряды слов.
o матерч..тый, помещ..чий
o издавн.., агитир..вать
o ветр..ная (мельница), удоста..вая
o завед..вал, (переписать) набел..
o фланел..вый, затм..вать
ответ:
2) Лукерья говорила тихо (однородн. обстоят.) и слабо (однородн. обстоят.) ,но (но - это союз Сочинит. разряд противит. простой) без остановки. Схема ( 0 и 0(в кружках обстоят) ,но )
3)Обычно согласие (однородн. подлежащ.) или отказ(однородн подлежащ) Тренер узнавал по взгляду. ( Или - это союз Сочинит. разряд разделит, простой) Схема ( 0 или 0(внутри подлежащ.) )
4) Мысли застигали художника то среди улицы (однородн обст.), то на извозчике (однородн. обстоят.), то в разгаре(однородн. обст) беседы с друзьями. (То-это союз Сочинит, разряд противит, простой) Схема (то 0, то 0, то 0 (внутри обстоят.)
Тих и ласков тёплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, ещё не успевшие разгореться.
Присмиревший ветерок изредка над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника.
На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды. Далёкие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.
Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.
Грамм.задание :
1.ни(смысловая,отрицательная),не (смысловая,отрицательная)
2.На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды
характеристика:(Повеств.,невоскл.,прост.,двусост.,распр.,неосл.
думаю,как подчеркивается и какие это части речи сделать легко
3.Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «не» - частица
Морфологические признаки.
неизменяемое слово
Служебная часть речи. Самостоятельной роли не имеет.
(взяла с интернета,я ни разу не делала морфологический разбор частицы)
4.присмиревший
приставка [при] + корень [смир] + суффикс [евш] + окончание [ий]
Основа слова: присмиревш
образования слова: суффиксальный
изредка
из — приставка,
редк — корень,
а — суффикс,
нет окончания,
изредка — основа слова.
суффиксальный
неяркие
приставка [не] + корень [ярк] + окончание [ие]
Основа слова: неярк
образования слова: приставочный