1. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.
1) местность 2) природа 3) земля 4) еж
2. Определите, в каком слове согласные звуки твердые.
1) ширь 2) шоссе 3) час 4) плащ
3. Выделите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
1) красота жизнь 4) чай
4. Выделите слово, в котором есть согласный звук [д].
1) предположил 2) молотьба 3) вперед 4) блюдце
5. Определите, в каком слове есть согласный звук [т.]
1) отдых 2) походка 3) понравиться 4) съездил
6. Определите, в каком слове есть согласный звук [о].
1) лен 2) шоссе 3) орфоэпия 4) полет
Задание № 2: задание по словообразованию
1. Определите, какое слово состоит из пяти морфем.
1) надводный 2) набивать 3) побагроветь 4) медвежонок
2. Определите, какое слово неправильно разделено на морфемы.
1) вз- би-ва-ть 2) бород-ач- 3) мал-еньк-ий 4) бес-полезн-ый
3. Укажите лишнее слово среди однокоренных.
1) горевать 2) гореть 3) погоревать 4) горюшко
4. Определите, какое слово состоит из пяти морфем.
1) перевяжет 2) белизна 3) насытиться 4) лесной
5. Определите, какое слово неправильно разделено на морфемы.
1) при-мир-ять 2) флаж-ок- 3) о-слаб-е-ть 4) даль-н-ий 3) о-слаб-е-ть 4) даль-н-ий
6. Укажите лишнее слово среди однокоренных.
1) испариться 2) парник 3) напарник 4) запариться
-Привет.Как дела?
-Нормально, а у тебя как?
-У меня хорошо
-Что делаешь?
-Книгу читаю, а ты что делаешь?
-Делаю уроки(РАЗГОВОРНЫЙ)
Каир представляет из себя маленький Париж,очень красивый и изящный город, с широкими тротуарами,площадями,обсаженными пальмами.Жить зимой в нем очень приятно:днем температура достигает 16 градусов тепла,ночи холодные.(ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ)
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения.
(НАУЧНЫЙ)
Я, Елена Тихонова, ученица 9 класса «Б» школы № 65, получила в школьной библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть в этот же день.(ДЕЛОВОЙ)
а) с сочинением и подчинением
но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены яблок в чернигове|, сообщает], (чтоедем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час).
но [═ и |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что ═).
б) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откоси торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|).
но [═ и [— ═]: [═ —, — и (с.с. ═ —, |д.о.|).
(двоеточие = а именно)
[с обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по котороймывзбирались).
[═ —]; [— ═], и [— ═ o, o и o, |п.о.|], (с.с. — ═).
(точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)
в) с сочинением и бессоюзной связью
[под вечер идешь через перелесок], а [беляксидит на дороге]: [комарывыгнали из леса].
[ ═ ], а [— ═]: [— ═]. (двоеточие = потому что)
[мы спешим к ловушке], [орелупализапутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь].
[— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═].
(двоеточие = а именно)
[как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины].
[═ и [— ═] - [═
г) с бессоюзной связью и подчинением
[все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобыоценил он заботу о нем иснимал бы как полагается, хорошо снимал).
[— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).
д) с несколькими придаточными
[он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому чтоулица, (на которойстоит дом), (гдеон жил), выходит на железнодорожный переезд).
[— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ (где — ═), ═).
подробнее - на -