1. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
2. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
3. Определите смысловые отношения в БСП: Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.
а) причина;
б) пояснение;
в) время;
г) сравнение;
д) следствие.
4. Определите тип предложения: Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом.
а предложение с однородными членами;
б предложение с обособленным определением;
в предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
5. Определите вид предложения: Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
6. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.
а) Погода утихла, тучи расходились.
б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.
в) В лесу еще можно было слышать пение птиц хотя время было позднее.
г) Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы.
7. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
а) Он не приехал потому что заболел.
б) Я поднял глаза высоко в небе неслись над станицей птицы.
в) Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне завернув хвост.
г) Староста с у него документ но документа не оказалось.
8. Определите вид предложения: По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
9. Определите смысловые отношения в БСП: Несчастья бояться – счастья не видать.
а) причина;
б) пояснение;
в) условие;
г) сравнение;
д) следствие.
10. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.
1. Определите вид предложения: [Переулок был весь в садах], и [у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.
г) СП с разными видами связи. -?
2. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: [Ночная мгла на город трепетный сошла], но [долго жители не спали].
б) ССП с противительным союзом;
3. Определите смысловые отношения в БСП:
Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.
б) пояснение;
4. Определите тип предложения: [Вечером ЗАВЫЛ в трубах ВЕТЕР, ЗАГУДЕЛ среди деревьев, БУДОРАЖИЛ лес угрожающим присвистом].
а) простое предложение с однородными членами;
5. Определите вид предложения:
[Уж было поздно и темно] ; [сердито бился дождь в окно], и [ветер дул, печально воя].
г) СП с разными видами связи.
6. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.
в) В лесу еще можно было слышать пение птиц, хотя время было позднее.
7. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие
б) Я поднял глаза: высоко в небе неслись над станицей птицы.
Остальные:
а) Он не приехал, потому что заболел.
в) Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне, завернув хвост.
г) Староста спросил у него документ, но документа не оказалось.
8. Определите вид предложения:
[По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты], (что нельзя было увидеть их конца): [он терялся в тумане].
г) СП с разными видами связи.
9. Определите смысловые отношения в БСП:
(если)Несчастья бояться – счастья не видать.
в) условие;
10. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: В НАЧАЛЕ АПРЕЛЯ [уже шумели скворцы] И [летали в саду жёлтые бабочки].
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
Объяснение:
Правильно ли записано предложение в первом задании? Я не поняла смысл.