В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Shkolnikvolodya
Shkolnikvolodya
03.02.2020 16:34 •  Русский язык

1. Определите вид предложения:
Слово слово родит, третье само бежит.
А Б) ССП
В) БСП
Г) СПП
2. В каком из предложений не надо ставить тире:
А) Книга лучший друг.
Б) С книгами жить век не тужить.
В) Порядок душа всякого дела.
Г) Овцы без пастуха не стадо.
3. Найдите неполные предложения:
А) Не пером пишут – умом.
Б) Глаза страшатся, а руки делают.
В) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Г) Воду толочь – вода и будет.
4. Сколько грамматических основ в предложении:
Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце – все покрывает.
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
5. Какие предложения содержат обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):
А) Человек не знающий дороги и друга с пути собьет.
Б) Не учась и лаптя не сплетешь.
В) Не взявшись за топор избы не срубишь.
Г) Люблю греться да боюсь обжечься.
6. Найдите односоставное предложение:
А) Не силой борются, а умением.
Б) Без труда ничего не дается.
В) Посеешь густо – не будет пусто.
Г) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
7. Выпишите цифру, указывающую на сочинительную связь между частями сложного предложения:
Учи сына (1) пока поперек лавки лежит(2) а (3) как вдоль ляжет (4) тогда поздно учить.
А) 1, 2
Б) 2
В)3
Г)4
8. Найдите СПП с придаточным изъяснительным:
А) Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
Б) Как аукнется, так и откликнется.
В) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Г) Когда новый ботинок начинает жать, вспоминают старый.
9. Укажите, какой знак препинания должен быть на месте пропуска:
Книга подобна воде__ дорогу пробьет везде.
А) Запятая
Б) Точка с запятой
В) Тире
Г) Двоеточие
10. Установите соответствие между предложением и его видом:

А) Век живи – век учись.
1. СПП
Б) Умный надеется на себя, а глупец - на счастливый случай.
2. БСП
В) Длинный язык – лестница, по которой ходят несчастья. 3. ССП
Г) Не берись лапти плести, не надравши лыка осложненное
А) А-1, Б-2. В-3, Г-4
Б) А -2 , Б -3, В -1, Г-4
В) А-3, Б-4. В-1, Г-2
Г) А-4, Б-1. В-2, Г-3
11. Какое сочетание слов из данного предложения является словосочетанием со связью управление:
Только опыт создает настоящего мастера.
А) только опыт
Б) настоящего мастера
В) опыт создает
Г) создает мастера
12. Восстановите пословицу по деепричастному обороту:
Не накормив лошадь, …
А) не суйся в воду
Б) далеко не уедешь
В) заблудишься
Г) не воротишься
13. Найдите предложения с разными видами связи:
А) Поручишь дело лентяю – он начнет тебе же советы давать.
Б) Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай то, что говоришь.
В) Покупаешь коня – смотри на его зубы; заводишь друга – смотри в его сердце.
Г) Не о том речь, что некуда лечь, а о том, речь, что нечего печь.
14. В каких вариантах содержатся предложения с придаточными условия?
А) Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.
Б) Не пойти дыму из трубы, если печь не топится.
В) Воду толочь – вода и будет.
Г) Молвит слово – соловей поет.
15. В каком варианте допущены пунктуационные ошибки?
А) Красив как брошь а совести ни на грош.
Б) Слово молвит, что ручей журчит.
В) Цену лошади знает всадник, цену ружья – стрелок.
Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.
16. В каком варианте дано верное объяснение постановки тире в предложении:
Поговорка в начале речи – как сладкий мед из кувшина.
А) Первая часть предложения содержит значение времени.
Б) Первая часть предложения содержит значение условия.
В) Вторая часть предложения содержит значение следствия.
Г) Вторая часть предложения содержит сравнение.
17. Какие пословицы содержат однородные члены предложения?
А) Не по словам судят, а по делам.
Б) Хорошую речь хорошо и слушать.
В) Веселишься, ешь да пьешь – так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.
18. Какой вид сказуемого не представлен в предложениях? Запишите ответ словами.
Пеки, пока печь горяча. С медведем дружись, а за ружье держись. Без знаний и утро – ночь.
От судьбы в бочке не спрячешься.
ОТВЕТ:
19. Определите предложения, в которых употребляются подчинительные союзы:
А) Умный делу научит, а глупый только наскучит.
Б) Умен да пригож, да на дело негож.
В) С малого начинай, чтоб высокого достичь.
Г) Чем огонь лучше его самому добыть.
20. Укажите неверное утверждение:
А) Цитаты – это дословные выдержки из какого-либо текста.
Б) Вводные слова грамматически связаны с другими словами предложения.
В) Частями БСП могут быть как рас предложения, так и нерас Г) При однородном подчинении в СПП придаточные предложения относятся к одной главной части и отвечают на одинаковые во

Показать ответ
Ответ:
sochiru2014
sochiru2014
02.07.2021 04:22
Наш преподаватель организовал кружок родного языка и руководитл им.все в мире пользуются пастой".." и доверяют ей. Новый рояль стоял в комнате и очень красиво смотрелся. Шёл дождь и два студента; один в университет, другой в калошах. Опубликованная статья содержит краткий обзор научных достижений. Речь была встречена депутатами бурными аплодисментами. Мастер сделал табуретку с четырьмя ножками из дуба.. любовь к одинцовой, которую он(базаров)долго пытался отрицать,сильно изменила его.продаётся коляска синего цвета для ребёнка. Те , кто пришли раньше, успели посмотреть выставку.работа ведется в соответствии утвержденного плана и на его основании.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sane1999
Sane1999
02.07.2021 04:22
Сергей сальников, современный писатель и публицист, в своём тексте поднимает проблему взаимоотношений между человеком и дикими животными. В данном отрывке автор описывает случай из жизни двух капитанов, работающих в заполярье. Обычно они людей, "а здесь киты, которые боятся человека". Но люди сделали невозможное и вывели морских исполинов в море. Писатель уверен в том, что люди должны приходить на к животным, когда тем грозит опасность, а не игнорировать их существование. Я разделяю позицию автора. Действительно, животные нуждаются в человека, и порой от этой зависят их жизни. ( животных). Недаром многие писатели посвятили свои произведения данной проблеме. Мне вспоминается произведение Б.васильева " не стреляйте в белых лебедей. Здесь автор говорит о леснике Егоре полушкине, который противостоял миру жестокости и насилия и стремился. Защитить окружающий мир, сохранить его красоту. Лебедей, которых лесник поселил на Чёрном озере, начали уничтожать. Браконьеры. Защая птиц от этих жестоких людей. Полушкин умирает... В рассказе "заячьи лапы" , который я прочитал ещё в начальной школе, говорится о том, что животные лучше человека чувствуют опасность от огня заяц вел за собой старика, когда опасность миновала, охотник понял, что зверек сильно пострадал, у него обгорели лапки. Старик зобром отплатил зпйцу за Он вылечил его, преодолев множество трудностей и препятствий. Таким образом можно сказать, что в нашем мире все взаимосвязано. Человек не может существовать без животных, а животные без них. И чтобы братья наши меньшие научились доверять нам, нужно быть добрее и творить чудеса ( надеюсь норм.Проверьте грамматику прежде чем переписывать, вставье что нибудь своё)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота