В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
даша5501
даша5501
28.10.2021 13:29 •  Русский язык

1. Определите вид связи в словосочетаниях.

На ярком фоне, плащ в клетку, очень яркий, шли в кино, их огород, видел их, макароны по-флотски, решил бегать.

2. Выпиши грамматич. основу предложений

Пятеро друзей шли обочиной. Остальные решили остаться у сторожа. Что-то не давало ему покоя. У каждого есть талант.Около двадцати человек было там. Быть преданным - важное качество.

3. Определи вид односоставных предложений.

1) Вечером подвезли остальные материалы. 2)С утра ветрено и дождливо. 3) В решете воды не наносишь. 4) У меня нет карандаша. 5)Здесь остановишься и подождешь остальных. 6) Всю ночь барабанило по крыше. 7) Длинная осенняя ночь.

4. Укажи № предложений, в которых должно быть тире. Объясните свой выбор.

1) Дружба на всю жизнь большое счастье. 2) Недовольство собой не повод не любить себя. 3) Ты да я вот и вся семья. 4) Наш садик словно ковер. 5) Он водитель трамвая. 6) Служить Родине задача каждого .

5. Укажите № с прямым дополнением.

1) не знал их, 2)сидел на кресле, 3) исписал страницу, 4) не знал ни строчки, 5) рады письму, 6) купил хлеба.

6. Укажите № с согласованным определением.

1) в лесной глуши, 2) клетчатым шарфом, 3) ваза из хрусталя, 4) дверь на чердак, 5) кожаная куртка, 6) макароны по-флотски, 7) сосны чрезвычайной прямизны.

7. В каких предложениях есть обособленные члены? Выпишите их, расставляя знаки препинания и графически выделяя обособл. член предложения.

1. Поднявшись на ступеньку он замер. 2. Опавшая осенью листва уже спрела. 3. Брат выпускник школы приветствовал ребят. 4. Довольный выступлением он вернулся к себе. 5. Тропа ведущая к озеру заросла. 6. Все трудились не покладая рук. 7. Мы школьники обязаны заботиться о природе.

8. Спишите предложения, расставляя знаки препинания при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях.

К счастью погода наладилась. Птенец выпал из гнезда ветер сильно качал деревья и сидел на траве. Лето по словам жителей было жарким. Вы я думаю всем Поездка это было летом запомнилась надолго.

9. Спишите, расставив знаки препинания.

1. Это несерьезно возразил Игорь.

2. Всем без исключения объявил тренер выдадут снаряжение.

3. Кто работал на стройке с он Вечером подойдите к кассе.

4. Потом он добавил Не вздумайте выходить.

Показать ответ
Ответ:
Arsrezida
Arsrezida
11.11.2021 06:07

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? когда? где? почему? и другие


Запишите определение без ошибок.


Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?.


Распределите фразы на группы, дав каждой названия.


1. Согласование :

Красивая девушка, старый кучер учащийся Витя, французские студенты

2. Приложение:

девушка-красавица, кучер-старик, ученик Витя, студенты-французы.


Завершите определение.


Определения, дающие другое название, характеризующие предмет и согласующиеся с определяемым словом только в падеже, называются приложениями.


Согласованные определения замените несогласованными, а несогласованные – согласованными.


Задание на дом - домашнее задание; золотая медаль - медаль из золота; берег Крыма - крымский берег; любовь матери - материнская любовь;

столярные инструменты - инструменты столяра.


Определите вид обстоятельства.


Светит ярко(образ действия) ; сегодня вечером(время) ; уехать на рыбалку(места) ; вопреки прогнозам(уступки) ; из-за болезни(причины) ; быстро(образ действия) вернулся.


Укажите прямые и косвенные дополнения.


Убрался в квартире(к) ; оглядел помещение(п) ; закрыл дверь(п) ; зашёл в комнату(к) ; любил кошку(п) ; налил сок(п) ; налил воды(п) .

п - прямое

к - косвенное


Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.


Ложь(что? подлежащее __ ) сеет раздор(что? дополнение - - - ).

сеет ложь- основа, ложь сеет(что?)

раздор


Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения; укажите, какой частью речи они выражены.


Пятнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на запад шла лесом. Цветы анютины глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.

КАКИЕ слова выделенные?!


10. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть); объясните графически обособления.

Платье стало ветхое, как тряпка. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. Деревья, не заслоняя солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка, поднимаясь вверх и поворачивая вправо, привела нас в деревню.


Спишите. Найдите и выпишите прямые дополнения. Подчеркните приложения. Выделите обстоятельства, укажите их вид. Подчеркните деепричастный оборот


Я остановился неподалёку(обст.) . Было пустынно и тихо. Звуки города сливались в один монотонный неясный шум (прямое доп.) подобный шуму отдалённо(обст.) едущего экипажа; вблизи(обст.) меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единственно отмечали тишину(прямое доп.) . Я продолжал смотреть на корабль, как заворожённый. Его коричневый корпус, белая палуба, высокие мачты, общая пропорциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение(прямое доп.). Это было судно-джентльмен (приложение) . Свет фонаря ставил его отчётливые очертания (прямое доп.) на границе сумерек, вдали(обст.) которых виднелись черные корпуса и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над низкой набережной, |образуя меж двумя длинными канатами и водой залива навесной угол|(прямое доп.) (|_. _. |- деепричастный оборот )

0,0(0 оценок)
Ответ:
Solnyshko8080
Solnyshko8080
11.11.2021 06:07

1. отвечает на вопросы косвенных падежей.

2. Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? чей? который?

как и где - это обстоятельство.

связи в словосочетании - управление: пол из дерева, мяч для футбола, шарф красного цвета.

связи в словосочетании - согласование: деревянный пол, футбольный мяч, красный шарф.

4. Приложением

5. Не поняла.

6. Идти вдоль берега - место; опаздывать на час - время; убрать в шкаф - место; задержаться из-за непогоды - причина; встретиться на площади  - место; читать вслух - образа действия

7.  прямые - смотрел телевизор, приготовил ужин, обрадовал маму, рисовал карандашом;

косвенные - вошел в дом, нажал на кнопку, обсуждал с друзьями.

8. подготовка - подл, успех - дополнение.

когда и.п. и в.п. совпадают нужно смотретб на то кем или чем выполняется действие

в данном случае: подготовка (что сделает?) принесет успех, это не успех принесет подготовку, а наоборот.

9. выделенных слов нет

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота