1. Орфографический анализ.
1) ПО-ВЕСЕННЕМУ (тепло) – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2) ЦИРК – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
3) НЕ ПРИШЛИ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) КАМЕННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с суффикса -Н-, пишется НН.
5) МЕДИЦИНА – в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.а -И.
2. Орфографический анализ.
1) ЗАТВЕРДЕВШИЙ - в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) ПОДЫСКИВАТЬ - после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
3) ОКОНЧЕННАЯ (работа) - в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с суффикса -ЕНН-, пишется НН.
4) БОЛЬШО - в суффиксе имени прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О.
5) В СЦЕНАРИИ (фильма) - в окончании имени существительного на -ИЙ в предложном падеже пишется буква И
3. Орфографический анализ.
1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) ВЫНЕСИТЕ (немедленно) – в форме будущего времени 2-го лица единственного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.
3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е..
4. Орфографический анализ.
1) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.
2) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.
3) УТЕРЯНЫ (документы) – в имени прилагательном, образованном с суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
4) ПРОЧЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
2). Ветер заметно притих. (Что?) ветер - подлежащее (подчёркивается ), выражено существительным в именительном падеже; ветер (что сделал?) притих - сказуемое, выражено глаголом; притих (как?) заметно - обстоятельство, выражено наречием.
3). Зато небо очистилось от туч. (Что?) небо - подлежащее, выражено сущ. в им.п.; небо (что сделало?) очистилось - сказуемое, выражено глаголом; очистилось (от чего?) от туч - дополнение (подчёркивается _ _ _ _ _ _ _), выражено сущ. в р.п.; зато - частица.
4). звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли ему найти дорогу. (Что?) звёзды - подлежащее, выражено сущ. в им.п.; звёзды (что делали?) могли найти - составное глагольное сказуемое; звёзды (какие?) ярко заблиставшие на небосклоне - определение (подчёркивается волнистой линией), выражено причастным оборотом; могли кому?) ему - дополнение, выражено местоимением; найти (что?) дорогу - дополнение, выражено сущ. в в.п.
Характеристика предложения: Повеств., невоскл., сложносочинённое.
1. Повеств., невоскл., простое, безличное, односоставное, распростр. [=].
2. Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр. [- =].
3. Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр. [- =].
4. Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр., осложнено причастным оборотом. [ -, ι≈ι, = ].
[ = ], и [ - = ], но [ - = ], и [ -, ι≈ι, = ].
На протяжении всего своего существования человечество сталкивается со многими проблемами. Это не только голод и войны, но и необходимость освоения новых территорий, добычи полезных ископаемых и многое другое. И каждый из нас решает за день тысячи мелких задач, например, покупает еду в магазине, рассчитывает, сколько денег нужно на поездку куда-то. Мы не задумываемся над этим, но ежеминутно мы пользуемся достижениями науки. Математика в расчетах, химия создала для нас чистящие средства, физика дала толчок к появлению сотовой связи. И так можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает, создано наукой.
Что такое наука? Мне кажется, что наука — это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике. Кто-то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто-то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое. Для развития науки важен каждый из нас.
Конечно, не все достижения науки идут на пользу человечеству. К примеру, вряд ли стоило изобретать атомную бомбу или заниматься разработкой бактериологического оружия. Но тут проблема не в самой науке, а в том, насколько порядочные люди ею занимаются и контролируют новейшие достижения. Каждый из нас должен понимать, что получая научные знания, мы должны использовать их только во благо.