В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
minnehanow
minnehanow
28.08.2020 13:20 •  Русский язык

(1 ) Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костя-ной молоточек. (8) Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (Ю)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11 )В бинокль вид¬но было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (20)— Зачем? (21)— А так... (22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. (23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? Задания 1—7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию 1—7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. 1.Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ему ничего хорошего? 1) у парня была двустволка 2) у парня было много патронов 3) автор видел, как парень убил дятла 4) автор молчал 2.Какое предложение связано с предыдущим при лексического повтора? 1) 15 2) 16 3) 18 4) 19 3.Как автор назвал дятла? 1) санитар леса 2) музыкант 3) костяной молоточек 4) работник леса 4.Прочитайте предложения 8—16. Укажите номера предложений, в которых употребляются контекстные синонимы. 1)8,9 2)12,13 3)13,14 4)14,15 5.Какое значение имеет слово РАБОТА в прочитанном тексте (предложение № 12)? 1) занятие, труд, деятельность 2) служба, занятие как источник заработка 3) производственная деятельность по созданию чего-нибудь 4) продукт труда, готовое изделие 6.Укажите номер предложения, в котором используется фразеологизм. 1)6 2)7 3)9 4)17 7.Укажите предложение, в котором содержится олицетворение. 1) Осенью лес молчит. 2) В предчувствии холодов умолкли птицы. 3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. 4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Показать ответ
Ответ:
Lola664
Lola664
27.07.2020 00:27
Преамбула – вступление к разговору, вводная часть документа; презентабельный – представительный, внушающий доверие; прерогатива – исключительное право, принадлежащее какому – либо государственному органу или должностному лицу; претенциозный – лишённый простоты, вычурный, манерный; примадонна - первая дама, певица, исполняющая главные партии или актриса, играющая главные роли; приватный – неофициальный, неслужебный, частный; презумпция – предположение, основанное на вероятности, юридическое признание факта достоверным, пока не будет доказано обратное; превентивный – предупреждающий что – либо, предохранительный, предупредительный; префект – высший чиновник в департаменте, провинции, округе, начальник полиции; привилегия – исключительное право; приоритет – первенство, преимущественное право на что – либо; примитивный – недостаточно глубокий, упрощённый, неразвитый, ограниченный; претензия – предъявление своих прав, стремление к признанию, жалоба; прелюдия – вступление к музыкальному произведению или к чему – либо, пьеса для фортепьяно;
0,0(0 оценок)
Ответ:
Егоруак
Егоруак
28.08.2022 17:11
1.Ни знаний, н умений для глупого дела не требуется.
2.не читал сосед ни книг, ни газет, ничего не читал.
3.Ни за завтраком, ни за обедом ребята __не появились.
4._не_надо мне котят ни__серых, ни__рыжих, ни__в крапинку.
5._ни_скрипевшая дверь, _н ни_собачий лай_не_прервали сна уставшего ребёнка.
6.В городе был цирк и зоопарк , но в цирке нам _не_показали _ни_слонов, _ни_клоунов, а в зоопарке мы _не_увидели _ни_змей, ни__черепах.
7._не_хотел будущий путешественник дома сидеть :дома _ни_гор, _ни_морей не__увидишь.
8.Может, _ни_отличника, _ни_хорошиста из меня не__вышло, зато троечник я твёрдый
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота