(1)осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)осталась только одна, последняя. (3)запасных струн у музыканта егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев. (4)война застала на острове нескольких актёров – мужчин и женщин. (5)днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу. – (7)хорошо, – скажете вы, – в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил. (11)на егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк. (13)…струны на скрипке были порваны, и егоров больше не мог играть. (14)на первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил: – (16)а паганини играл и на одной струне… (17)паганини! (18)разве егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом! (19)всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)звезда спокойно горела на краю залива. (21)свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны. (23)тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)впервые их лучи ударили в лицо егорова, и он закрыл глаза. (25)играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы паганини водили по изуродованной скрипке. (26)в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце. (27)и последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)сразу же свет фонариков перелетел с лица егорова на скрипку. (29)скрипка замолчала надолго. (30)и свет фонариков погас. (31)толпа слушателей только вздохнула. (32)егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)и во время одного ночного боя отдал свою жизнь за родину. (34)скрипку егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в ленинград. (35)в ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения. – (37)я её лучшему скрипачу нашего оркестра, – сказал лётчику дирижёр. (38)где теперь эта скрипка – я не знаю. (39)но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного. (по к. паустовскому)* укажите количество грамматических основ в предложении 3. ответ запишите цифрой. выпишите грамматическую основу предложения 8. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – хорошо,(1)– скажете вы,(2) – в темноте,(3) конечно,(4) можно расслышать пение или музыку,(5) но непонятно,(6) как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему егоров стал играть на одной струне? » 1) «играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы паганини водили по изуродованной скрипке». 2) егоров захотел соперничать в мастерстве с паганини. 3) егоров хотел оказаться в центре зрительского внимания, чтобы на него «наводили лучи фонариков». 4) в тяжёлые военные будни людям нужна была музыка, и егоров не мог обмануть их ожидания и разочаровать зрителей. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. в коротком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где пахло гарью,(3) звенела и росла мелодия чайковского,(4) и от её томительного напева,(5) казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердце. среди предложений 32– 36 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номера этих предложений.
8)одна грам.основа
вводные слова(3,4);
"Почему Егоров стал играть на одной струне?"
2 скорее. Там сам/сама прочитаешь поймешь смысл.2 это лишь мое мнение.
причастный оборот:
34,36