(1) Основным источником электричества для всего мира стали ископаемые виды топлива. (2) (…) заботы об экологической безопасности и о сохранении залежей угля и нефти для потомков побудили учёных искать более чистые методы получения энергии из возобновляемых источников: солнечного излучения, энергии ветра и воды, тепла земли. (3) По прогнозам учёных, через 50 лет эти источники будут поставлять половину всей мировой энергии.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) По мнению учёных, через 50 лет ископаемые виды топлива станут источником половины всей мировой энергии, что позволит заботиться об экологии планеты.
2) Возобновляемые источники энергии, поиск которых был вызван заботами об экологической безопасности и о сохранности ископаемых, вскоре, по прогнозам учёных, смогут поставлять половину всей мировой энергии.
3) Методы получения энергии из возобновляемых источников: солнечного излучения, энергии ветра и воды, тепла земли – позволяют заботиться о сохранении залежей угля и нефти для потомков.
4) Учёные считают, что половину всей мировой энергии вскоре смогут поставлять возобновляемые источники энергии, поиск которых был вызван заботами об экологической безопасности и о сохранении ископаемых.
5) Заботы об экологической безопасности и о сохранении залежей угля и нефти побудили учёных искать более чистые методы получения энергии из возобновляемых источников.
ответ:
ПАЖЕ
1 группа- Р.п. зернышкА, грачА , товарищА
2 группа - Р.п. сказкИ , скатертИ , жизнИ , яблонИ
3 группа - Р.п. корнЯ , тополЯ.
1 группа - Д.п. зернышкУ , ГрачУ , товарищУ
2 группа- Д.п. корнЮ , тополЮ.
3 группа-Д.п. скатертИ , жизни , яблони
и т.д. состовляешь по падежам задаешь вопросы по аджу после этого проверочное слово по нему определяешь окончание я определяю без него так как я в классе
проверочне слово для 1 скл - вода , весна пример: Т . п. сказкой - водой ударение на О значит пишем сказкой а не сказкай)
2 скл- конь. окно пример: Т. п. зернышком - окном ударение на О пишем зернышком а не зрнышкам пример № 2- товарищ - товарищем - окном , конем .
3 скл- в третьем склонении всегда окончание И там проверять не надо на всякий случай цепь и степь))Рада всегда))
2. б грибы — (гриб - корень; ы - окончание)
грибной — (гриб - корень; н - суффикс; ой - окончание)
грибник — (гриб - корень; н - суф.; ик - суф.)
грибочки —(гриб - корень; очк - суф.; и - окончание)
3. в
4. в
5. а
6. а
7. в
8. в
1. Найди в тексте числительные и запиши их цифрами: 4, 2, 78.
2. Охарактеризуй первое предложение, сделав его синтаксический разбор: В свободное (опред.) время (обст.) он (подлеж.) рисует (сказ.), читает (сказ.) книги (дополнение), играет (сказ.) в хоккей (обст.) с ребятами (дополнение).
3. Выпиши встретившиеся в тексте словарные слова: хоккей, стадион, зоопарк, аккуратно, корзина, хвоя, аромат.
4.Какой одинаковый звук встречается в словах: нарядные, золотой, ночью?[й'].
5. Выпиши из последнего предложения слова с разным количеством букв и звуков, запиши их транскрипцию: снилась [сн'илас]; золотая [залатай'а].
6. Вычисли, сколько рыжиков нашел каждый из грибников? папа - 52, а сын - 26 грибов.
7. Достаточно ли 4 банок для консервации грибов, если в каждую закладывать по 18 рыжиков? Да.
8. Грибники вышли из дома в 6 часов 20 минут. До леса и обратно они шли 25 минут. В поисках грибов отец и сын км со скоростью 2 км/ч. В середине пути у них был привал 20 минут. В какое время грибники вернулись домой?
1). 8÷2 = 4 часа собирали грибы
2). 4+0,20 = 4,20 пробыли в лесу
3). 4,20+0,25 = 4,45 всего было потрачено времени
4). 4,45+6,20 = 11,05
ответ: вернулись домой в 11 часов 5 минут.