В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

(1) оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3) каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5) но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долго и упорного изучения наук. (6) имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8) но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9) многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10) в этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11) если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12) но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования. (13) эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования. (15) вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16) грустно думать, что напрасно была нам молодость дана! (17) выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18) ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (по а. ф. лосеву) а30. в каком предложении употреблены контекстные синонимы? 1) 72) 93) 134) 19

Показать ответ
Ответ:
kristinalyapina1
kristinalyapina1
07.07.2020 19:36
Думаю, правильный ответ 1). Так как там говорится о том, что знание-это источник, а значит знание и источник-это слова со сходным значением. Это есть контекстные синонимы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота