1.от данных пар слов образуйте сложные слова. составьте пять словосочетаний «сущ+прилаг.»
вада-падать, гром-отводить, земля-мерить,корабль-крушение,край-ведать,лёд-колоть,лес-рубить.
2.напишите слитно или через дефис данные слова. вставьте пропущенные буквы.
(пол)арбуза,(пол)лимона,(пол)часа,(пол)парты,(пол(матра,(пол)новосибирска,исходить (пол)россии, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира, обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, уч…ствовать в (полу)финале.
3.запишите правильно слова, объясните свой выбор.
бледно(лиловый),розовато(сиреневый),синие(пресиние),изжелта(серая),восточно((доступная),северо(западное),вечно(зелёный),трудо(любивый),длинно(ногие)документально(художественный),железно(дорожный),широко(плечий),тёмно(коричневый),бело(снежные),ярко(красный),средне()синий,(сельско)хозяйственный,(плодово)ягодный,(тридцати),(стале)литейный,(лесо)технический,)ремонтный,(картофеле)уборочный,(десяти)летний.
4.составьте текст 5-7предложений на тему «в осеннем лесу», используя сложные слова из 1,2,.
1. Громкий водопад, внезапное кораблекрушение, любопытный краевед, огромный ледокол, нанятый лесоруб.