1. От приведённых глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа, при невозможности их образования замените их описательными выражениями. Составьте по одному предложению с каждой образованной словоформой или выражением. Бороться, бродить, запретить, затмить, блестеть, образоваться, косить, раздавать, записать, выдавить, течь, блистать, жать, сесть, махать.
2. Образуйте формы 1-го и 2-го лица единственного числа, найдите и назовите различия в образовании форм каждого слова из данных пар. Чем различаются полученные формы? (Для справки о личных формах глаголов следует обратиться к словарям).
Родиться - рождаться; зажигать - зажечь; произнести - произносить; удаваться - удаться; выслать - высылать; выдавать - выдать; сослать - ссылать; плавать - плыть; осуществлять - осуществить.
3. Составьте предложения с глагольными формами, объясните, почему нельзя смешивать и взаимозаменять эти формы.
Блистают - блещут; внимают - внемлют; капают - каплют; махают - машут; страдают - страждут; сыплют - сыпят; чтят - чтут.
4. Составьте небольшие диалоги, употребив в каждом следующие пары высказывания, опишите ситуации, в которых было бы возможно каждое из приведенных высказываний:
Не делай ошибок в диктанте! - Не сделай ошибок в диктанте!
Читайте книгу! - Прочитайте книгу! - Прочтите книгу!
Позвоните сейчас своим родителям. - Звоните сейчас своим родителям!
Я тоже его встречал. - Я тоже его встретил.
Я его уже поздравлял. - Я его уже поздравил.
5. Образуйте все возможные формы причастий. Образец: читать - читающий, читавший, читаемый, читанный, читан.
Солить, лечить, идти, гнать, лететь, летать, призвать, сыпать, блистать, петь.
Отметь слово, в котором все согласные твердые.
уснутьошибка
звали
рыбаки
Вопрос № 2
В каком слове ударение падает на превый слог?
хочешьпоздравляю
лягушка
поняла
Вопрос № 3
Найди слово, произношение которого указано неправильно.
эву[чн]ыйску[чн]ый
[шт]о
праче[шн]ая
Вопрос № 4
Слово инициатива имеет значение
желание работатьразвлечения
бездействие
побуждение к деятельности
Вопрос № 5
Укажи пару слов, не являющиехся синонимами.
вкусный - аппетитныйродина - отечество
лёгкий - непростой
бестестеть - сверкать
Вопрос № 6
Укажи, какое из сочетаний слов является фразеологизмом.
забить зверязабить гол
забить тревогу
забить гвоздь
Управление : выползает ( из чего?, глав.) из леса, виснет ( глав., над чем ? ) над сугробами, скрипит ( гл.. под чем? ) под ногами, сторожка ( гл., кого ? ) лесника, намели ( глав., что? ) сугробы, сугробы ( гл., чего ? ) снега, затопили (гл., чего ? ) печку, тепло (глав.) кому? ) нам.