1.От следующих существительных образуйте все возможные прилагательные
Заяц, лебедь, кристалл, туман, слесарь, сын, музыка, враг, хозяйство, душа, картина, земля, рыбак, зуб, пост, лицо, голова, глаз, вода, пластика, сила, теленок, железо
2. Образуйте от чисел порядковые числительные и запишите их
Образец: 17 – семнадцатый
11, 23, 378, 500, 1000, 1256, , 37 00, 77 000 000.
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более (не)интересует 2. Пилат повернулся и пошел к назад к ступеням, (не)глядя (н...)(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, что(бы) (не)оступиться. 3. Но (н...)какого Коровьева так и не нашли, и (н...)какого Коровьева (н...)кто в доме (не)знал и (не)видел. 4. Стало совершен...о ясно, что Никанор Иванович (н...)(к)каким разговорам (не)пригоден. 5. Больше (н...)что (не)тревожило друзей. 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н...)(на)кого (не)обращая внимания. 7. Скучен день до вечера, коли делать (н...)чего. 8. Ей казалось, что (н...)кто, кроме него, (не)мог снять с (она) непоправимой вины, (не)выносимой тяжести. 9. Скован...ый (не)преодолимой усталостью, я уже (н…)чего не слышал.10. (Н...)что (не)нарушало тишины. 11. Больному мог только хирург и (н...)кто другой. 12. Этот цветок (н...)что иное, как нарцисс.
4.Вставьте пропущенные буквы
Кован..ый сундук, безветрен..ая погода, юн..ые артисты, маслен..ый блин, сломан..ая игрушка, регистрацион..ый номер, румян..ая девч..нка, брошен..ый участок;
капли с крыш.., резиновый мяч.., ветер свеж.., открыть окно настеж.., еш.. быстрее, решение задач.., пойти развлеч..ся, невтерпеж.. уйти проч..;
пр..следовать пр..ступника, пр..ступить к работе, пр..творить в жизнь, пр..клонный возр..ст, пр..бывать в (не)ведении, пр..певать (не)громко, пр..зирать пр..дателя, пр..клонить ветку.
5.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы
1. Дорого, за(то) мило.
2. Берись за(то), к чему ты Один рас..казывал (не)былицы, другой повторял то(же).
4. (В)течени.. недели (н..)кто (не)приходил.
5. При(чем) здесь старший брат?
6. За(чем) ты его обид..л?
7. При(том) же доме находился сад.
8. От(чего) вы отказыва..тесь от пригл..шения?
9. Я закрыла глаза, что(бы) уснуть.
10. Из-за тумана и от(того), что печ.. давно уже (не)топилась, в трубе (не)было тяги.
11. Снегу почти (не)было мало, снежных буранов то(же).
12. На нем было то(же) серое пальто, что и вчера.
13. Охотники промокли (и)так устали, что решились на ночлег.
14. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу с..ел.
15. И(так), все кончен..о.
16.Задание необходимо выполнить во что(бы) то (н..)стало.
17.Сергей разговаривал с сестрой, (не)смотря на нее.
Дальние горы ове ты (я не понимаю это слово) синеватой мглой. Крепли и расправлялись ц горизонта.Лёгкий ветер шевелил густые травы пестревшие разноцветными головками.Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленые в изумрудную зелень.
мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся над озером. Зелёный дуг опять принял нас в свои молчаливые объятия. Горы на другом берегу уже не туманились. Все ближе подступали холмы, разделенные узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун ,одичавший и объевшийся, на буйных травах выскакивали на луговину. Его привлекало ржание лошадей.