(1)Отбор, переработка и сама запись материала в конспекте всегда индивидуальны: каждый выбирает для себя только ту информацию, которая ему кажется наиболее важной. (2)Вот почему так трудно использовать чужие конспекты для восстановления полного содержания текста. (3) Известно, что любую мысль можно записать при различных вариантов слов, форм, синтаксических конструкций. (4)Известно также, что естественная речь, как правило, избыточна второстепенной информацией примерно на 80%. (5)Это позволяет, перефразируя предложения, сокращая слова, используя разные графические средства, значительно сократить запись содержания прочитанного или текста.
II. Какие из перечисленных утверждений являются верными?Укажите номера ответов.
1) Предложение 1сложное, с несколькими видами связи.
2) В предложении 2 естьсоставное глагольное сказуемое.
3) Предложение 3 сложноподчинённое с изъяснительным придаточным.
4) В предложении 4 есть 3 грамматические основы.
5) В предложении 5 подлежащее выражено личным местоимением.
Транскрипция слова: [фонар’]
ф — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 6 букв и 5 звуков.
Транскрипция слова: [загарал]
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 7 букв и 7 звуков.
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).