1. Отметь характеристики, которые не относятся к глаголу
1) не изменяются по временам
2) изменяются по родам, числам и падежам
3) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
4) обозначает признак действия
5) в времени изменяется по числам и родам
2. Отметь предложения с глаголом в изъявительном наклонении
1) Когда вы пишете контрольный диктант?Разберите условие задачи.
2) Почему вы так тяжело дышите?
3) Разберите условие задачи.
4) Обязательно пойдите сегодня в театр.
3. Отметь предложения с глаголом в условном наклонении
1) Что бы я делал без тебя, если бы ты не приехал сходите в больницу.
3) Я начал серьёзно заниматься математикой.
4) Ты сделал бы сегодня упражнение по физкультуре?
4. Отметь верное написание слова и его объяснение.
Выбер…те книги, которые указаны в списке.
1) Выберите пишется с –И-ТЕ, так как это глагол повелительного наклонения.
2) Выберете пишется с –ЕТЕ, так как это глагол 1 спряжения.
3) Выберите пишется с –ИТЕ, так как это глагол 2 спряжения.
5. Отметь предложение, в котором в глаголе пишется –ИТЕ.
1) Вы буд…те выходить на следующей остановке?
2) Если трон…те оголённый провод, вас ударит током!
3) Когда присяд…те, начинайте делать наклоны.
4) Высуш…те промокшие ботинки.
6. Отметь предложение, в котором допущена ошибка.
1) Напишите отзыв о прочитанной книге.
2) Выполните задание.
3) Что вы знаете о русской природе?
4) Какую книгу вы сейчас читаите?
7. Отметь глагол, в котором Ь не пишется.
1) не тревож…те бабушку пореж…те фрукты
2) пореж…те фрукты
3) оден…те плащ
4) быстр научит…ся
8. Отметь глагол, в котором все признаки определены верно
1) напишу - глагол сов. вида, перех., буд.вр.
2) скрипит - глагол сов. вида, наст.вр.
3) сосчитал бы – глагол сов. вида, наст.вр.
4) сосчитай-ка - глагол сов. вида, перех., буд.вр.
9. Отметь строку, в которой во всех глаголах НЕ пишется Ь
1) стал много общат…ся, надо подлечит…ся
2) хочет мирит…ся, быстро откажет…ся
3) с реки потянут…ся, ничего не сделает…ся
4) скоро встретят…ся, надо хорошо учит…ся
10. Отметь строку, в которой во всех глаголах пишется Ь
1) пора занимат…ся, он ся
2) увидет…ся с другом, общат…ся с родственниками
3) он скоро оденет…ся, часто оглядывает…ся
4) они устроят… в гостинице, обрадоват…ся хорошей погоде
6 класс Тест 2 по теме «Глагол» Наклонение глагола
Вариант 2
1. Отметь характеристики, которые относятся к глаголу
1) обозначает признак действия
2) в времени изменяется по числам и родам
3) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
4) не изменяются по временам
5) изменяются по наклонениям
2. Отметь предложения с глаголом в повелительном наклонении
1) Помните о правилах поведения на воде.
2) Почему вы не приходите?
3) Любите книгу!
4) Вы решаете во о поездке в лес?
3. Отметь предложения с глаголом в условном наклонении
1) Что вы думаете об этом фильме?Завтра мы пойдём в кино.
2) Не гонялся б ты, поп, за дешевизной!
3) Я выполнил бы домашнее задание, если бы не уехал.
4) Завтра мы пойдём в кино.
4. Отметь верное написание слова и его объяснение.
Если вы вышл…те своё письмо, то я получу его на следующей неделе.
1) Вышлите пишется с –И-ТЕ, так как это глагол в повелительном наклонении.
2) Вышлете пишется с –ЕТЕ, так как это глагол 1 спряжения.
3) Вышлите пишется с –ИТЕ, так как это глагол 2 спряжения.
5. Отметь предложение, в котором в глаголе пишется –ИТЕ.
1) Вы мне те?
2) Когда напиш…те сочинение, проверьте его.
3) При решении тестов выбер…те один из четырёх вариантов.
4) Если встан…те рано, то можно успеть на первый автобус.
6. Отметь предложение, в котором допущена ошибка.
1) Выберите эту вещь.
2) Если вы крикните громче, вас услышат.
3) Вытрите пол тщательно.
4) Насыпьте зерно в мешок.
7. Отметь глагол, в котором Ь не пишется.
1) исправ…те ошибку
2) обознач…те падеж
3) урок начнёт…ся
4) умнож…те на пять
8. Отметь глагол, в котором все признаки определены верно
1) закончу - глагол сов. вида, перех., буд.вр.
2) морозит - глагол сов. вида, наст.вр.
3) прочитал бы – глагол сов. вида, наст.вр.
4) принеси-ка - глагол сов. вида, перех., буд.вр.
9. Отметь строку, в которой во всех глаголах пишется Ь
1) они пройдут…ся утром, обрадоват…ся хорошей оценке
2) смотрет…ся в зеркало, переписыват…ся с другом
3) он направляет…ся к дому, скоро оденет…ся на улицу
4) пора одеват…ся, он выбирает…ся
10. Отметь строку, в которой во всех глаголах НЕ пишется Ь
1) стал много ленит…ся, надо развеят…ся
2) хочет садит…ся, быстро свяжет…ся
3) с горы покатят…ся, ничего не решит…ся
4) скоро свидят…ся, надо умыват…ся
центральное место в этой картине занимает роскошный куст цветущей сирени, из-за которого виден деревянный дом, и молодая женщина с ребенком на руках.
день, запечатленный художником, - теплый и ясный. отблески солнечного света видны на соцветиях сирени, особенно на верхних – они просто озарены им. и, из-за этого они выглядят особенно красиво. сам куст раскидист и высок. солнце озаряет и дом, проглядывающий из-за сирени. небольшой кусочек чистого голубого неба, изображенного на второстепенном плане, еще раз говорит о прекрасной погоде.
время года, запечатленное на картине – поздняя весна. то время, когда лето уже практически полностью вошло в свои права. и, пышно цветут уже деревья и кустарники, трава уже напитана солнечным светом. цвет ее на картине сочно-зеленый. видны и несколько розовых цветов, расположенных уже за забором, которым ограждена сирень.
забор – деревянный, резной. калитка его приоткрыта. видимо, из нее и вышла женщина, изображенная на фоне всего этого весеннего великолепия. фигура ее изящна и грациозна. все это подчеркивает ее наряд. она одета в красивое белое платье, которое под впечатлением, которое создает вся картина, кажется, приобретает нежный небесно-белоснежный оттенок. волосы ее собраны в аккуратный и строгий пучок. женщина, так же, озарена солнечными лучами. они ее платью неповторимое сияние, которым украсить могут только они.
на руках молодая женщина держит маленькую девочку. создается впечатление, проскальзывающее во всем характере изображения, бесконечной нежности и заботы, с которой смотрит мать на девчушку. на малышке тоже одето пышное белое платьице. только, дополняют его еще синие волны, идущие по его верхней части и юбке. голову девочки прикрывает чепчик. видать, погода стоит жаркая. а девочке, по всей видимости, от роду не больше года.
на самом дальнем плане картины, из-за сиреневого куста и дома, виднеется золотящееся от солнечных лучей поле, которое сливается с лазурным небесным простором. все залито светом. в каждой детали картины дышит тепло этого солнечного дня, так искусстно запечатленного художником. есть отблески светила и в пышных цветах, которые, кажется, благоухают, и в силуэте молодой матери. вся картина озарена им, этим светом, и дышит весенним теплом и великолепием.
правильно или нет не !
всё наоборот, в обратном направлении, наизнанку, не так, как принято.
это выражение обычно употребляется в негативном смысле. «что это ты все шиворот-навыворот надел? когда ты, в конце концов, сам научишься одеваться? » — могут сказать бедному ребёнку взрослые.
если слово «навыворот» в принципе понятно носителю языка (оно связано с глаголом «выворачивать»), то что такое «шиворот»?
в этом слове сплелись два слова: шить и воротник. как установили , шиворотом называли в московской руси xvii века роскошно расшитые воротники, которые были в большой моде.