1. Отметь верные утверждения о слове шерсть.
- в этом слове первый звук мягкий
- в этом слове букв больше
- в этом слове все согласные глухие
- в этом слове один слог
2. Отметь ряд, в котором слова расположены в порядке схем: корень, суффикс, окончание; корень, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание.
– садик, переходный, рассказы.
- соринка, грибы, подкормка.
- записка, облака, цепочка.
3. Прочитай текст. Подчеркни 3 существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.
Солнце стояло высоко. Над землей разлился полуденный зной. На веранде было прохладно. Яркие лучи сквозь густую зелень. В ветвях деревьев плясали солнечные зайчики.
4. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запиши словосочетания. Определи род прилагательных.
Старый дуб
Ветхий украшение
Старинный избушка
5. Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам время
настоящее время
будущее время
спит
гулял
нарисовал
побежит
6. Отметь словосочетания.
- открытка от брата
- для праздника
- идет дождь
- ездить на машине
- перед каникулами
7. Закончи предложения.
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к . у глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих мягкий знак.
8. Прочитай предложения. Расставь недостающие знаки препинания.
Бобр вынырнул из воды начал отряхиваться причесываться. Мы очень торопились но так и не успели на поезд. Густой туман лежит над черными прудами над лугами и озерами. Я еду в школу не на автобусе а на метро.
9. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смыслу глаголы с не.
Правда в огне , в воде . Семеро одного . Кто сегодня обманет, тому завтра . Под лежачий камень вода .
Слова для справок: ждут, горит, поверят, тонет, течет.
10. Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов.
Распустил…сь сирень, наступил… утро, пламя вспыхнул…, лодка приближал..сь.
11. Вставь недостающие слова.
1). «Подарить подруге» - в окончании выделенного слова пишется е, потому что существительное подруга относится к склонению, стоит в форме ___падежа.
2) «Куст сирени» - в окончании выделенного слова пишется и, потому что существительное сирень относится к ___ склонению, стоит в форме ___падежа.
12. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Солить, грустный, скворцы, честный, узкий, солнце, легкий, свистел, гладкий.
13. Отметь глаголы, в окончаниях которых пропущена буква и.
- уч..шь
- крас..шь
- мечта..шь
- жела…шь
- гон…шь
14. Подчеркни главные члены предложения.
В густых кедровых ветвях прятались белки.
Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.
15. Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения.
Можно с во Книга упала с полки вниз.
Набежали грозовые тучи, и дом погрузился в темный мрак.
16. Прочитай текст.
Если бы солнце стало холодным….
Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далекие звезды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.
На примере этого текста составь небольшое высказывание (3-4 предложения) на тему «Если бы исчезло электричество…»
2) - количественные изменяются по падежам , а порядковые - по родам числам и падежам
3) простые , сложные и составные
4)-двое трое четверо пятеро ... употребляются с сущ. мужского рода, местоимениями, с существительными множественного числа, детёнышей животных
5)изменяются обе части, а в составных то
же самое
7) количественные
8)--потому что это другая часть речи и она не сочетается с числительными
9)-в простых пишется в конце например семЬ двадцатЬ, а в сложных-в середине например восмЬдесят