1. Отметьте известную и неизвестную информацию. 2. Составьте 2 «толстых» вопроса.
3. Как эти изобретения повлияли на жизнь людей. Приведите примеры.
Задание 2.
1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы.
2. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план.
3. Включите в свой ответ:
- по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками,
- 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса.
У МЕНЯ СОЧ
У МЕНЯ У САМОЙ БОЛЬШЕ ДАТЬ НЕ МОГУ(
6248
И. п. шесть тысяч двести сорок восемь
Р. п. шести тысяч двУХсот сорокА восьмИ
Д. п. шести тысячАМ двУМстАМ сорокА восьмИ
В. п. шесть тысяч двести сорок восемь
Т. п. шестЬЮ тысячАМИ двУМЯстАМИ сорокА восЬмЬЮ
П. п. о шестИ тысячАХ двУХстАХ сорокА восЬмИ
4195
И. п. четыре тысячи сто девяносто пять
Р. п. четырЁХ тысяч стА девяностА пятИ
Д. п. четырЁМ тысячАМ стА девяностА пятИ
В. п. четыре тысячи сто девяносто пять
Т. п. четырЬМЯ тысячАМИ стА девяностА пятЬЮ
П. п. о четырЁХ тысячАХ стА девяностА пятИ
Идет лесник по (не)приметной тропке прод…рается сквозь чащ…бу а порой и переб…рается через топкий лесной ручей. Ветер трепл…т густую крону лип пр…кл…ненных к земле разв…вает зеленые к…сынки берез.
Вот лесник останавливается у (не)высокого деревца накл…няется нет не п…ганки р…стущие здесь привлекают его внимание. Лесник от…скивает в сумке инструменты пр…ступает к работе и вот уже из тела дерева вынут бл…стящий кусочек металла – осколок снаряда. Скоро рана обр…стет корой и дерево будет жить (по)прежнему. А вот он пор…внялся с дубком который уже перенес такую же операцию. Теперь и не найдешь его раны молодая кора ср…вняла даже шрам.
Останавливается Иван Куз…мич возле р…стков сосны нежно прик…сается к ним и от его прик…сновения они ласково кивают пушистыми верхушками. Вот бы привести сюда непр…рекамых скептиков которые пол…гают буд(то) сосна не может р…сти на черноземе. В пр…ображенном питомнике выр….щен(нн)о около двух ми….ионов саженцев листв…ых и хвойных пород.
Лесник присл…нился спиной к стволу вслушивается в без…скус…ный перезвон птичьих голосов. Вдруг увидел что зловеще бл…стая текли змейки плам…ни. Превозм…гая боль в обо…ё…ых пальцах лесник спешит приг…сить пламя и вот уже один за другим дойдя до очище…ой земли гаснут огне….ые ручейки. Он выт…рает пот со лба. Туда где только что бушевало беше…ое пламя и деревья стояли словно окр…плё…ые кровью возвр…щается пр…вычная тишина.