1.Отметьте неверные высказывания.
1.Синтаксическая норма регламентирует произношение.
2.Рас нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.
3.При преобразовании прямой речи в косвенную не сохраняется форма местоимения.
4.Часто ошибки возникают при смешении предложного и беспредложного управления.
5.Неправильный порядок слов — причина нарушения синтаксической нормы.
2. Исправьте ошибки, вызванные нарушением порядка слов
1.Разрешите известить вас о плохом проведении свободного времени от работы.
2.Плоды содержат 44 процента сахара в сушеном виде.
3.Железнодорожные техникумы и колледжи выпускают специалистов, которые сразу же
активно включаются в работу каждый год.
3.Исправьте ошибки при использовании однородных членов предложения.
1.Во всем мире люди доверяют и пользуются пастой «Колгейт».
2.Не имея опыта, трудно понять и вникнуть в суть дела.
3.Давыдов, рискуя жизнью, не отдает ключи от амбара и растащить семенной фонд.
4.Исправьте ошибки согласования в предложе- ниях.
1.В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
2.Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.
3.Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность
является одной из древнейших в мире.
4.Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.
5.Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
5.Исправьте ошибки управления в предложениях.
1.Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.
2.Поэт воспевает о преданности Родине.
3.Нужно проявлять большую заботу к детям.
4.Надо вникать и заботиться обо всех мелочах жизни общежития.
5.Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.
6. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.
1.Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересо- вал рассказ.
2.Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
3.Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
4.Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.
5.Путешествуя, я всегда веду дневник.
7.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях и внесите
исправления
1.Из-за несчастий народа страдает духовенство — они не могут брать последнюю копейку у
бедняков.
2.Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком
мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу
3.Волк по лису, чтобы она дала мне немного рыбки.
Контрольные во В чем особенность синтаксических ошибок?
2.Может ли нарушение порядка слов быть причиной синтаксических ошибок?
3.Почему нужно быть осторожным при употреблении однородных членов предложения?
4. В каких случаях наблюдается нарушение согласования сказуемого с подлежащим
5.На что следует обращать внимание при употреблении предлогов?
Объяснение:
1. Я видел эти экспонаты в Музее искусств.
2. Мне нравятся произведения
этого писателя.
3. В нашем городе проводится фестиваль песни.
4. Я отвёл свою
младшую сестру в детский сад.
5. К этому конкурсу наша школа готовилась
целый год.
6. Я верну вашу книгу через два дня.
7. Сестра купила ту рамку
для фотографии в магазине сувениров.
8. Мы прочитали твою статью в
журнале.
9. На этой улице находится Театр пантомимы.
10. Я подарил своему
однокласснику альбом для марок.
11. На этой территории много парков.
12. Отец встретил своего друга на вокзале.
Отчет о деловой поездке в Санкт- Петербург.
с 20.02.2020 по 21.02.2020 волонтерами школы МГПУ была организована поездка в Санкт-Петербург. Целью данного маршрута было получение знаний о разных городах России. Кроме волонтеров школы в поездке приняли участие родители и учителя, для того чтобы следить за поведением учеников и в трудных ситуациях. Во время экскурсии по стране ее участники посетили зимний дворец. Один день был посвящен изучению истории этого города. Во время мероприятий участники имели возможность обменяться своими знаниями об этом месте друг с другом. Волонтерам удалось поприсутствовать на поднятии и опускании раздвижного моста. Во время проведения данного обряда ребята хотели попробовать перепрыгнуть через разлом моста. но к счастью, всё обошлось. В результате поездки были сделаны следующие вывод: дети очень сильно заинтересованы культурой и историей нашей страны.