1.Отметьте неверные высказывания.
1.Синтаксическая норма регламентирует произношение.
2.Рас нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.
3.При преобразовании прямой речи в косвенную не сохраняется форма местоимения.
4.Часто ошибки возникают при смешении предложного и беспредложного управления.
5.Неправильный порядок слов — причина нарушения синтаксической нормы.
2. Исправьте ошибки, вызванные нарушением порядка слов
1.Разрешите известить вас о плохом проведении свободного времени от работы.
2.Плоды содержат 44 процента сахара в сушеном виде.
3.Железнодорожные техникумы и колледжи выпускают специалистов, которые сразу же
активно включаются в работу каждый год.
3.Исправьте ошибки при использовании однородных членов предложения.
1.Во всем мире люди доверяют и пользуются пастой «Колгейт».
2.Не имея опыта, трудно понять и вникнуть в суть дела.
3.Давыдов, рискуя жизнью, не отдает ключи от амбара и растащить семенной фонд.
4.Исправьте ошибки согласования в предложе- ниях.
1.В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
2.Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.
3.Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность
является одной из древнейших в мире.
4.Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.
5.Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
5.Исправьте ошибки управления в предложениях.
1.Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.
2.Поэт воспевает о преданности Родине.
3.Нужно проявлять большую заботу к детям.
4.Надо вникать и заботиться обо всех мелочах жизни общежития.
5.Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.
6. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.
1.Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересо- вал рассказ.
2.Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
3.Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
4.Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.
5.Путешествуя, я всегда веду дневник.
7.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях и внесите
исправления
1.Из-за несчастий народа страдает духовенство — они не могут брать последнюю копейку у
бедняков.
2.Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком
мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу
3.Волк по лису, чтобы она дала мне немного рыбки.
Контрольные во В чем особенность синтаксических ошибок?
2.Может ли нарушение порядка слов быть причиной синтаксических ошибок?
3.Почему нужно быть осторожным при употреблении однородных членов предложения?
4. В каких случаях наблюдается нарушение согласования сказуемого с подлежащим
5.На что следует обращать внимание при употреблении предлогов?
" это была глушь – дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь. Северная глушь не любит движения. Она ополчается на жизнь, ибо жизнь есть движение, а Северная глушь стремится остановить всё то, что движется. Она замораживает воду, чтобы задержать её бег к морю, она высасывает соки из дерева, и его могучее сердце коченеет от стужи; но с особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек – самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстаёт против её воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться. "
Тема; Основная мысль; Тип текста; 5 ключевых словосочетаний; Выпиши 2 предложение вставь в него вводное слово и укажи его значение!
Объяснение:
Тема- Борьба за жизнь ;
Основная мысль - вся жизнь сводится к умиранию, исчезновению. Но человек - мятежное существо, которое из последних сил цепляется за жизнь и противостоит смерти;
Тип текста- Описание с элементами рассуждения ;
5 ключевых словосочетаний :
-жизнь есть движение ,
-задержать бег ,
-высасывает соки ,
-ломает упорство человека,
- человек – самое мятежное существо в мир ;
Выпиши 2 предложение вставь в него вводное слово и укажи его значение!
1) Конечно, Северная глушь не любит движения.( конечно-степень уверенности);
2) Таким образом, это была глушь – дикая..(таким образом -оформление мыслей)